21 ноября 2018 13:15
фото: архив «СМ»

Умение везде найдёт применение

Одна из задач, стоящих перед дистанциями пути, – снижение числа дефектных рельсов, лежащих в пути.
В Сосногорской дистанции пути усовершенствовали шлифовальный станок МС-3 для удаления поверхностных дефектов головки рельса.

Как рассказал автор проекта – начальник участка Александр Тихонов, шлифовальный станок МС-3, который используется в дистанции пути, имеет диаметр рабочего вала 25,4 мм, что позволяет установить на него абразивный круг толщиной 25–30 мм. Соответственно, ширина одновременно обрабатываемой поверхности составляет 25–30 мм при ширине головки рельса 75 мм, а абразивные круги толщиной 75 мм имеют диаметр посадочного отверстия 55 мм.

Начальник участка Александр Тихонов предложил изготовить переходник для установки на станок абразивного круга, позволяющего одновременно шлифовать всю ширину головки рельса.

Переходник изготовили на эксплуатационном участке № 3 из обрезка металлической трубки длиной 75 мм с внешним диаметром 55 мм.

С одной стороны трубки приварили флянец с внешним диаметром 80 мм и внутренним – 55 мм. С другой стороны трубку наглухо заварили круглой металлической пластиной. Затем на токарном станке в ней просверлили отверстия диаметром 25,4 мм. Затраты времени на изготовление переходника были незначительные.

Приспособление активно используется в работе эксплуатационного участка № 3 Сосногорской дистанции пути для шлифовки поверхностных дефектов рельсовых плетей по коду 16.3.

Применение переходника позволило увеличить скорость шлифовки примерно в три раза.

Усовершенствование шлифовального станка позволило уменьшить число дефектных рельсов, лежащих в пути, сэкономить материалы, высвободить монтёров пути, занятых на смене дефектных рельсов, добиться снижения количества отказов технических средств.

Экономический эффект, полученный от внедрения данного проекта, составил 327 360 руб.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30