16 ноября 2018 23:50
фото: Роман Зангиров

Рванули в прошлое

Ветераны и работники Северной магистрали поддержали участников пробега ретроавтомобилей, посвящённого 115-летию со дня рождения Бориса Бещева.
III этап Кубка Российской автомобильной федерации 2018 года и Открытого Кубка Ярославской области по ретроралли стартовал в минувшие выходные, 7 июля, в столице СЖД.

На Советской площади в бликах солнца предстали 20 автомобилей выпуска до 1987 года – ГАЗ-М20 «Победа-родстер», ГАЗ-А, Lincoln Continental, Mercedes-Benz SL, Alfa Romeo Alfetta, Triumph TR4A и др. Гости вмиг окружили выставочную полосу. Мальчишки изучали моторы, женщины умоляли сделать снимки, мужчины выпытывали секреты содержания старинных экипажей у их владельцев. На вопрос: «Как удалось сохранить эту красоту и даже приумножить?» у всех был один ответ – обаятельная улыбка.

– Машина «Победа» 1950 года – наследство, доставшееся мне от деда, – рассказывает фаворит соревнований, неоднократный победитель ралли Павел Абсолямов. – Было выпущено всего 16 тысяч таких автомобилей. Важная деталь – кузов. Он очень редкий – кабриолет. Война прошла и опустошила все наши ресурсы, в том числе металлические. Поэтому на заводе было принято решение выпустить серию «Побед» без крыши – ради экономии. Все они были отправлены в тёплые республики. Но одна задержалась. С этой машиной связаны самые тёплые воспоминания моего детства: рыбалка с дедом, отдых на юге, путешествия. Это любовь, поэтому так слежу за ней. Нахожу способы и средства сохранить эту память.

После парада ретроавтомобилей начались соревнования. Гонщикам необходимо было выполнить упражнения на ориентирование и регулярность движения. Во время битвы, развернувшейся на площади, президент ярославского клуба классических автомобилей «Медведь» Андрей Лагузов подчеркнул, что автомобилисты и владельцы ретромашин отмечают сегодня старт большого проекта по увековечению памяти министра путей сообщения Бориса Бещева.

– Создание мемориального комплекса и акция в формате ретроралли совместно с общественной палатой Ярославской области имеют большую значимость, – отметил заместитель начальника дороги по территориальному управлению Виталий Васильченко. – Важно, что не только мы, железнодорожники, помним и чтим свою историю, но и жители столицы Северной магистрали, городские власти. Наша задача не только сохранять историю, но и напоминать о ней. И сегодня, по-моему, это получилось ярко, интересно и динамично.

Сразу после гонки состоялся автопробег по маршруту Ярославль – село Великое – Гаврилов-Ям в рамках акции «За сохранение культурного наследия села Великое». Акцию, как и само ралли, поддержали северяне.

– Главная остановка этого маршрута – село Великое, – отметил Почётный железнодорожник, в прошлом главный инженер СЖД Дмитрий Андреев. – Сегодня мы даём старт проекту воздвижения мемориального комплекса личности, масштаб которой трудно переоценить. Будущий министр путей сообщения Борис Бещев родился здесь в 1903 году. За время его управления транспортная отрасль пережила грандиозное обновление путём и технической, и технологической революции. Именно в его эпоху, в его время произошли самые большие прорывы в железнодорожной отрасли: паровоз сменился электровозом, железные дороги покрыли полностью нашу страну и связали нас одной стальной крепкой нитью. Об этом нельзя забывать!

– В таком пробеге участвую первый раз! – делится впечатлениями и.о. заместителя главного инженера СЖД Максим Лещук. – Для меня было важно совершить эту историческую миссию. Чтобы двигаться вперёд, мы должны помнить о заслугах наших отцов, наших героев. Безусловно, Борис Павлович – герой. За его решениями и достижениями стоят сегодня наши успехи. Мы должны не только сохранять его наследие, но и приумножать его, смотреть далеко вперёд, в будущее железнодорожной отрасли.
Катерина Сергеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31