14 ноября 2018 18:56
фото: архив ярославской дистанции электроснабжения

«Сухая» трансформация в Петровске

На тяговой подстанции Петровск завершается установка новых тяговых трансформаторов и преобразовательных агрегатов.
В настоящее время на подстанции Петровск можно увидеть всё разнообразие электросилового оборудования тяговых подстанций постоянного тока. Как пояснили работники подстанции, отставленные и частично разобранные конструкции – это старые масляные тяговые трансформаторы, их недавно вывели из работы и демонтировали. Два агрегата работали ещё со времён строительства подстанции, а два – с середины 1970-х годов, последние отремонтируют и отправят в качестве резервных на другие подстанции.

В июне на подстанции ввели в работу два преобразовательных агрегата современной модификации – это сухие тяговые трансформаторы (энергетики называют их «сухари»). Сейчас работники подрядной организации выполняют пусконаладочные работы ещё на одном трансформаторе, который введут в эксплуатацию на следующей неделе. Он будет резервным.      

Северяне меняют оборудование для пропуска тяжеловесных поездов с максимально уменьшенным интервалом.

Прежние устройства не подходят для быстрого пропуска поездов повышенного веса, поскольку не всегда могут обеспечить  необходимый уровень напряжения в контактной сети.

Новые преобразовательные агрегаты – 12-пульсовые. В отличие от старых, 6-пульсовых, они способны обеспечить необходимый уровень напряжения, поддерживать более плавный расход электроэнергии и не допускать снижения уровня напряжения до критического.

На столе начальника объединённой тяговой подстанции Беклемишево – Петровск Андрея Коннова высится стопка книг и методичек, работникам пришлось их основательно проштудировать. Разбирались в новом оборудовании коллективно, чтобы ни у кого не осталось вопросов.

Энергетики довольны, что избавляются от маслонаполненных агрегатов: уходят в прошлое регулярные заборы масла для химического и хроматографического анализа, а также устранения протечек.

– Сухие тяговые трансформаторы малообслуживаемые, от нас требуется только контролировать температуру, – пояснил Андрей Коннов.

Положительный эффект от модернизации долго ждать не придётся.

– Замена трёх преобразовательных агрегатов на тяговой подстанции Петровск позволит уже в 2018 году сократить до 8 минут межпоездные интервалы для пропуска поездов массой 6 500 тонн на участке Ростов – Петровск – Беклемишево, а для поездов массой 8 000 тонн – до 15 минут, – сообщил заместитель начальника по тяговым подстанциям Ярославской дистанции электроснабжения Северной дирекции по энергообеспечению Сергей Чвырин.

Аналогичное оборудование уже работает на тяговой подстанции Ростов, в следующем году запланирована установка  трансформаторов новых типов на тяговой подстанции Беклемишево.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31