14 декабря 2018 14:14
фото: Павел Воронин

В условиях растущего грузопотока

На Северной железной дороге стартовали массовые летние путевые работы

В 2018 году на Северной магистрали запланировано оздоровить 427,1 км пути.
Реконструкция и капитальный ремонт по программе модернизации будут выполнены на 185,6 км, капитальный ремонт на старогодных материалах – на 101,5 км, замена рельсов новыми – на 140 км пути. В планах – замена 243 комплектов стрелочных переводов, в том числе 141 комплект – на участках реконструкции и капитального ремонта.

Планируется, что в текущем году в режиме закрытых перегонов будет отремонтировано 242,7 км пути, которые включают в себя 20 перегонов и 8 станций. Всего будет осуществлено 57 закрытий, которые продлятся в общей сложности 185,5 суток. В «оконном» режиме ремонт будет произведён на 184,4 км, для чего потребуется 737 «окон» на 6 002 часа. Эти данные прозвучали 12 апреля на технико-технологическом совете, посвящённом готовности к началу летних путевых работ в 2018 году.

Начальник Северной дирекции инфраструктуры Геннадий Дронов рассказал о плане проведения работ в целом. Летняя путевая кампания пройдёт в три этапа: первый продлится с начала апреля по 31 мая; второй – с июня по 31 июля и третий – с 1 августа по 30 сентября.

Работы по капитальному ремонту пути по титулу модернизации будут проводиться на 12 объектах, в том числе на шести участках работы развернутся до 1 июня. В их числе и перегон Костылево – Шангалы, где основной комплекс работ (9,8 из 10,8 км) уже выполнен по технологии зимней укладки осенью 2017 года.

Для ликвидации инфраструктурных ограничений предусмотрен ввод временного блок-поста на перегоне Бушуиха – Лежа, автоблокировки АБ-1-К на перегонах Кошта – Череповец II и Шелекса – Емца, временной двухсторонней автоблокировки на перегоне Аранец – Сыня.

Реконструкция второго пути перегона Александров – Балакирево уже началась. Работы выполняют ПМС-111 и ПМС-262. Здесь пройдёт семь двухсуточных закрытий, одно из которых уже состоялось. Завершить работы на перегоне планируется к середине мая. Технология выполнения работ предусматривает замену рельсошпальной решётки со сменой рельсовых плетей в течение первых трёх закрытий и глубокую очистку в течение четвёртого и пятого закрытий.

Для выполнения запланированного объёма путевых работ в Северной ДРП был организован приём на работу дополнительного персонала. На 10 апреля укомплектованность составила 78,8%.

С 30 марта по 10 апреля в структурные подразделения дирекции были приняты 208 человек: 174 монтёра пути для выполнения сезонных работ и четыре машиниста и помощника машиниста ЖДСМ.  16 апреля в штат зачислили ещё более 100 монтёров пути.

В Северном  учебном центре профессиональных квалификаций заканчивают подготовку по профессии «монтёр пути» 24 человека.

Среди задач, которые обозначил исполняющий обязанности начальника Северной ДРП Евгений Устинович на период летней путевой кампании, – выработка полным комплексом техники не менее 1 500 м в сутки при закрытом перегоне; а в 8-часовое «окно» – до 800 м плетей со сменой скреплений.

Начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Даликорий проинформировал, что всего к сезону ремонтно-путевых работ на СЖД необходимо подготовить 72 единицы путевой техники, при этом 32 машины – силами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», 40 – силами дирекции.

По состоянию на 10 апреля выполнение календарного плана подготовки составило 95% (полностью готовы 56 машин). Небольшое отставание, произошедшее по независящим от дирекции причинам, будет восполнено в ближайшее время.

Сергей Даликорий отметил несколько проблем в ходе подготовки техники, которые существуют на данный момент. Например, заявленная потребность в щебнеочистительных комплексах в период летних путевых работ на СЖД составила восемь единиц, а эксплуатационный парк машин данного назначения на дороге, с учётом новой, но ещё не введённой в эксплуатацию машины ЩОМ-1600 № 4, – семь единиц. Между тем, при параллельном производстве капитальных работ по ремонту пути в режиме закрытий перегонов задействуются по две-три щебнеочистительные машины одновременно.

– В условиях технологического дефицита машин перед нами стоит задача более эффективного использования имеющегося парка техники, увеличения её выработки и снижения простоев, – подчеркнул Сергей Даликорий.

На совещании также коснулись темы строгого исполнения утверждённого графика предоставления «окон» и тщательной подготовки к ним. Была отмечена важность выполнения всех предусмотренных на перегоне работ «под ключ» в установленное время, так как устранение недоделок в дополнительные «окна» оборачивается дороге большими потерями.

– В условиях растущего грузопотока при выполнении путевых работ от каждого руководителя требуется высокая компетентность, инициатива и способность принимать ответственные решения, – подчеркнул начальник дороги Валерий Танаев. – Только тогда мы сможем достойно выполнить поставленные задачи.
Ирина Лебедева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30