18 июня 2018 14:34
фото: архив «СМ»

Недодел да передел

На СЖД только за два месяца текущего года из осмотренных после планового ремонта 2 667 вагонов 537 отправлено повторно в ремонт.
Эти и другие цифры прозвучали на совещании, состоявшемся в эксплуатационном вагонном депо Ярославль-Главный и посвящённом результатам работы вагоноремонтного комплекса в границах Северной железной дороги за прошлый год и два месяца текущего.

Первый заместитель начальника СЖД Сергей Манцевич напомнил собравшимся, что и у эксплуатации, и у ремонта одна задача – не допустить на инфраструктуру некачественный вагон, не создавать угрозу безопасности движения. Тем временем в вагоноремонтном комплексе сложилась весьма тревожная ситуация. Только за два месяца этого года на сети осмотрено более 70 000 вагонов после плановых видов ремонта, из них 12 650 не допущено до эксплуатации из-за некачественного его проведения.  Сергей Манцевич привёл и другой пример, уже непосредственно касающийся Северной дороги: за тот же период на полигоне дороги из-за отцепки неисправных вагонов задержано 115 поездов, потеряно 104 часа.

– На самом грузонапряжённом участке Вологда – Череповец, где обмен достигает до 90 поездов в сутки, дня не проходит, чтобы не остановился по этой причине хотя бы один состав, – констатировал первый заместитель начальника дороги. – А это падение всех производственных показателей – участковой скорости, производительности локомотива и других.

За 2017 год в регионе Северной ДИ после плановых видов ремонта на девяти вагоноремонтных предприятиях было осмотрено 20 494 вагона, из которых по причине низкого качества проведённого ремонта 4 210 вагонов направлено повторно в ремонт (процент недопущенных вагонов приёмщиками вагонов Северной ДИ составил 20,5%). А в ВЧДР Сосногорск и на Вологодском вагоноремонтном заводе более четверти вагонов отправилось на повторный ремонт.

И неудивительно, что предприятия являются далеко не фаворитами в общесетевом рейтинге безотказной работы. Так, из 211 аналогичных предприятий ВЧДР Вологда АО «ВРК-1» занимает одно из последних мест – 198-е, ООО «БалтТрансСервис» –188-е, ОАО «Вологодский ВРЗ» – 176-е и т. д.

Справедливости ради отметим, что в 2017 году наблюдалась положительная динамика снижения количества событий, связанных с нарушением безопасности движения, допущенных вагоноремонтными предприятиями на полигоне Северной ДИ – 100 против 146 в 2016 году (снижение на 32%). Основной причиной их возникновения по-прежнему остаётся недостаточная надёжность буксового узла.

В минувшем году руководству АО «ВРК-1,2,3» было отправлено 30 обращений по принятию дополнительных мер по повышению качества проведения плановых видов ремонта, однако создаётся впечатление, что письма эти благополучно почивают под сукном, видимых изменений не происходит.

Проблем накопилось немало, и обсуждение их было бурным. Представители эксплуатации предъявляли претензии ремонтникам, те не оставались в долгу, особенно сетуя на неотрегулированность базы рекламационной документации. Итог дискуссии подвёл первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры Олег Быков, сказав, что в конечном итоге вина за отказы ложится на всех – ремонтников, приёмщиков вагонов, эксплуатационников. Поэтому главный вопрос не «кто виноват?», а «что делать?».

Цель совещания – налаживание взаимодействия и выработка совместных решений. Прозвучало немало предложений, ряд из них решено было внести в итоговый протокол.

Завершая совещание, Сергей Манцевич обязал вагоноремонтные предприятия к началу весеннего осмотра выйти из зоны риска и заявил, что выполнение этого решения он берёт под личный контроль.
Владимир Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31