14 ноября 2018 00:19
фото: архив «СМ»

Наращивая темпы

Правление ОАО «РЖД» перед Северной железной дорогой поставило задачу обеспечить погрузку грузов в объёме 60,3 млн т с приростом к прошлому году на 1,6% и выручку 60,7 млрд руб. с ростом на 6,7%. Поэтому работа с грузоотправителями стоит во главе угла, причём железнодорожникам необходимо не только сохранить имеющихся клиентов, но и привлечь новых.
В Северном ТЦФТО состоялось совещание, на котором подвели итоги минувшего года и детально разработали тактику и стратегию на текущий год.

Начальник центра Андрей Сидоров отметил, что в 2017 году коллектив Северного ТЦФТО не просто выполнил все бюджетные и качественные показатели, но и сохранил свои позиции в тройке лидеров, заняв второе место в рейтинге на сети дорог. Среди агентств фирменного транспортного обслуживания наилучших результатов в работе добились коллективы Сольвычегодского и Вологодского АФТО, заняв, соответственно, третье и второе места в рейтинге, а победителем традиционно стало Архангельское АФТО.

Впервые за пять лет изменилась динамика погрузки, её объёмы не только перестали снижаться, но и показали тенденцию к росту: погрузка составила 59,3 млн т, что выше показателя 2016 года на 0,9%.

Увеличили объёмы давние и проверенные партнёры железнодорожников – АО «Апатит», ПАО «Северсталь», предприятия лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. При этом нельзя ни на минуту забывать, что на транспортном рынке очень жёсткая конкуренция. В этих условиях особую значимость приобретает работа по переключению перевозок грузов с альтернативных видов транспорта на железнодорожный, которая будет проводиться сотрудниками ТЦФТО совместно с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, Ярославским агентством ФГК, филиалом ПАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РЖД Логистика» по единой программе.  

Среди новаций минувшего года Андрей Сидоров назвал запущенную в промышленную эксплуатацию во II полугодии 2017 года уникальную разработку – автоматизированную систему учёта и контроля поступающих обращений клиентов «ФОКус», которая позволяет всем причастным дирекциям в режиме online вносить, отслеживать и оперативно реагировать на обращения клиентов. В результате, как показали проведённые с участием 326 предприятий исследования, уровень лояльности клиентов вырос на 5% по сравнению с первым полугодием 2017 года и составил 36,8%.

Важным шагом на пути развития системы обслуживания клиентов стало создание на дороге Центра продажи услуг, задачей которого является реализация принципа «одного окна». В прошлом году утверждены основные регламенты взаимодействия Центра продажи услуг с подразделениями, работающими на Северной железной дороге, что позволило заключить первые договоры на аренду и ремонт локомотивов, субаренду земельных участков, предоставление технологических окон, различных комплексных транспортно-логистических услуг.  

В 2018 году предстоит создать центры продажи услуг на региональном уровне, а в будущем – и на линейном, в непосредственной близости к промышленным предприятиям.  

– Мы благодарны всем работникам Северной магистрали за совместную работу по обслуживанию клиентов и организацию перевозок, – сказал Андрей Сидоров. – Ведь продажа услуги и получение выручки за перевозку груза – это лишь часть огромной работы, которую проделывают в круглосуточном режиме работники дирекций управления движением, инфраструктуры, тяги и все железнодорожники магистрали. Важно, что клиентоориентированность сегодня на дороге становится не просто красивым словом, а отношением к работе и клиенту во всех подразделениях.

На совещании обсуждались подходы к выполнению 32 задач и показателей рейтинга, а также 18 главных задач, которые определены директором ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальником ЦФТО ОАО «РЖД» Алексеем Шило. Среди приоритетных направлений – участие специалистов Северного ТЦФТО в рабочей группе по развитию личного кабинета клиента на web-сайте РЖД и созданию CRM-системы.

– Все поставленные задачи и цели выполнимы, – считает Андрей Сидоров. – Для этого у нас есть грамотные, заинтересованные специалисты и руководители.
Владимир Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28