18 ноября 2018 00:24
фото: yandex.ru

Ваш ребёнок – первоклассник!

Школьная пора – прекрасное время детства, но и к ней необходима адаптация, считают педагоги и психологи.

О чём стоит беседовать с будущим первоклассником в преддверии 1 сентября, для того чтобы успокоить его волнение перед школой?

Ксения Зарубина,

Архангельск

 

Воспитатель логопедической группы детского сада № 89 ОАО «РЖД» Мария Гусева:

 

– Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, которое совпадает с кризисом 6–7 лет. Ребёнок в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение. Задача родителей и  учителя – помочь первокласснику справиться с объективными трудностями.

 

Постарайтесь быть внимательным к ребёнку, проявляйте больше тепла и ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете без него. Любя его, не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы его поддержать, лишний раз выслушать и ободрить.

 

Залог успеха в первые школьные дни – доброжелательные и открытые отношения в семье. Старайтесь искренне интересоваться школьной жизнью, делиться своим школьным опытом.

 

Помните о том, что у вашего малыша есть проблемы, обсудите с ним то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день.

 

Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой и учителем. Ваши тревоги обязательно передадутся ему, послужат причиной формирования так называемой школьной тревожности – устойчивого состояния тревоги и страха в отношении всего, что связано со школой и учением.

 

В этот период особенно тщательно контролируйте своё поведение: не срывайтесь и не кричите на ребёнка, даже если он совершил что-то, на ваш взгляд, «ужасное». При любых обстоятельствах держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Помните: дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать.

 

Пересмотрите свои требования к ребёнку, задумайтесь, всегда ли они обоснованы, не слишком ли много вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и «пропустить» требования к своему ребёнку через собственные детские переживания. При этом постарайтесь быть объективными: взрослым свойственно идеализировать прошлое. Проявляйте внимание к личности ребёнка, постарайтесь предъявлять оптимальные требования к нему. Подчеркивайте, выделяйте в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ваш малыш больше успешен, помогая ему тем самым обрести веру в себя.

 

Не критикуйте. Не бросайте жёстких фраз о том, что у него ничего не получается, что он криво пишет или медленно читает. Это только начало, сейчас самое время поддержать ученика и дать ему силы для новых свершений.

 

Не сравнивайте его с другими детьми. Это может как серьёзно занизить самооценку ребёнка, так и дать повод для необоснованной гордости. Сравнивайте его достижения с его же предыдущими результатами.

 

Хвалите малыша чаще, даже за мелочи, поверьте в него, и скоро он сделает во много раз больше и лучше.

 

 

В каком объёме родители должны помогать первокласснику выполнять домашние задания?

Екатерина Пыстина,

Микунь

 

Педагог-психолог детского сада  № 80 ОАО «РЖД» Марина  Панфилова:

 

– Безусловно, необходимо помогать первокласснику, даже если у вас сверхответственный и подготовленный к школе ребёнок, и обязательно вместе делать уроки. Однако если ребёнку не давать свободы действий, он не научится самостоятельности.

 

Поэтому при выполнении школьных заданий ищите «золотую середину».

 

Поразмыслите, какие именно задания малыш способен выполнить без вашей помощи, а вы только контролировали бы его.

 

К примеру, задание на дом по рисованию ваш первоклассник вполне может выполнить и без вашего присутствия, и, конечно, у него есть  способности ещё к нескольким предметам.

 

Сложные задания, например, по математике и правописанию, можно разбирать совместными усилиями. И ничего страшного, что ребёнок перекладывает часть ответственности на вас и «пользуется» вашей помощью – не нужно требовать от него всё и сразу.

 

Своим присутствием и участием вы вселяете в ребёнка уверенность, и с вашей помощью он овладеет навыками и усвоит знания гораздо быстрее и прочнее, чем если выполнял бы задания самостоятельно.

 

К тому же, он запомнит гораздо больший объём информации, чем смог бы это сделать, выполняя задания без вашего участия. 

Подготовила Вероника Милованова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31