23 апреля 2018 10:39
фото: Роман Зангиров

Впереди планеты всей

На Северной состоялась научно-производственная конференция «Дороги будущего. По пути инноваций»

Молодёжь Северной магистрали защитила на открытой площадке ДКиТЖ узла Ярославль-Главный 54 инновационных проекта.
Эту конференцию молодые работники компании ждут целый год, а готовятся иногда несколько лет. Для одних инновации – нелёгкий, но необходимый труд, для других – образ жизни.

– На Северной железной дороге научно-производственная конференция «Дороги будущего. По пути инноваций» проводится с 2010 года, за это время подготовлено более 230 проектов, более 600 молодых разработчиков приняли участие в защите своих работ. Главной целью конференции является стимулирование молодёжи к разработке проектов, направленных на повышение эффективности деятельности дороги в различных сферах, оптимизацию производственных процессов, экономию средств и человеческих ресурсов, – рассказал заместитель начальника СЖД по кадрам и социальным вопросам Вячеслав Ульяновский. – С 2013 года все проекты оценивает дорожная экспертная группа по таким критериям, как актуальность (инновационность), реализуемость (реалистичность), эффект от внедрения. Больше всего проектов представили  молодые работники Северной дирекции инфраструктуры: за последние три года – 64 инновации. Также лидерами по числу отобранных на конференцию проектов являются Северная дирекция по ремонту тягового подвижного состава (16 проектов), Северная дирекция управления движением (15 проектов), Северный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (13 проектов). Инновации носят преимущественно технический характер, однако пять проектов, представленных в 2015 году, имеют социальную направленность.

– Как только узнал о дате конференции, сразу же отправил заявку на участие, – рассказывает бухгалтер второй категории Северного ОЦОРа Антон Чубачин. – Я давно работаю над своим проектом, но он ещё не столь известен на сети. Участие в конференции позволит выйти на новый уровень, получить новые знания.

Дорожная экспертная группа во главе с и. о. начальника Северной железной дороги Сергеем Альмеевым и главным инженером СЖД Алексеем Кошубаровым внимательно изучила все представленные проекты, дала комментарии, внесла коррективы и замечания.

– Из года в год улучшается качество проектов: и глубина, и тщательность проработки, и сами решения, которые предлагают участники, – отметил Алексей Кошубаров. – В этом году мы приняли решение передать в Центр инженерных инициатив проекты, которые не одержат победу в конкурсе. Подавляющее большинство разработок, представленных здесь, будут рассмотрены экспертной комиссией центра и запущены в реализацию.

– Лишь оттолкнувшись от значения термина инновация (innovatio – в направлении изменений), можно судить о представленных на конференции проектах, – обратился к участникам конференции Сергей Альмеев. – Вы должны понимать, что не каждая идея, новшество являются инновацией, а только то, что способно обеспечить качественный рост эффективности процессов. Из множества представленных проектов лишь немногие считаются инновационными, остальные можно отнести к понятиям «рационализация» и «оптимизация процессов».

Каждый проект по-своему интересен, у каждого своё будущее. Важно, что участников научно-производственной выставки становится всё больше. Это означает, что на дороге созданы условия для специалистов, которые готовы совершенствовать технологии и находить эффективные и нестандартные решения для задач разного уровня сложности. И это реальное внедрение инновационного менеджмента в саму идеологию установленных процессов на СЖД.

Экспертная комиссия выделила такие проекты, как «Изменение технологии местной работы на участке Ветласян – Ярега за счёт обработки станции Ухта с опорной станции Ветласян, в условиях увеличения погрузки по станции Ярега», «Устройство для снятия намагниченности изолирующих стыков», «Технологические приставки по проверке бесконтактных приборов СЦБ», «Блок управления разъединителями постов секционирования контактной сети», «Усовершенствование крепления резинокордового настила», «От «Перевозчика» к «Транспортно-логистическому холдингу», «Современная система диагностики буксовых узлов. Альтернатива КТСМ».

– Цель проекта «Современная система диагностики буксовых узлов. Альтернатива КТСМ» – переход на современное и надёжное оборудование для выявления перегрева буксовых узлов грузовых вагонов, а также сокращение денежных средств на приобретение, ремонт и эксплуатацию оборудования, исключение влияния человеческого фактора при настройке устройств, повышение безопасности движения поездов, – рассказывают авторы проекта Игорь Пантюшин, Андрей Гришин и Дмитрий Гуляев. – Его реализация поможет избежать ущерба, причиняемого в результате ложных срабатываний и отказов оборудования КТСМ, исключить расходы на ремонт и обслуживание КТСМ, существенно снизить стоимость дооснащения устройствами контроля нагрева букс, а также предотвратить прямой ущерб инфраструктуре, просрочку доставки груза, простой участков; расходы ТЭР, возникающие при задержках поездов; автоматизировать работу по выявлению нагрева буксовых узлов.

Подведя итоги, дорожная экспертная группа объявила победителей. Ими стали Виталий Москвин, Евгения Потёмкина и Иван Громов, представившие инновационную разработку «Устройство для снятия намагниченности изолирующих стыков».

– Применение нашей разработки позволит снизить количество отказов в работе рельсовых цепей, при этом оно не требует ни очистки, ни окрашивания, ни больших финансовых затрат и трудовых ресурсов, – рассказали авторы проекта. – День был очень насыщенным и тяжёлым. Победа далась, как и сам проект, нелегко, но помогло упорство и желание.

Проект «Блок управления разъединителями постов секционирования контактной сети Дмитрия Богословского и Дмитрия Петрова получил «серебро», третье место завоевали Екатерина Терентьева, Дарья Парфёнова и Любовь Чорновол, защитив проект «Изменение технологии местной работы на участке Ветласян – Ярега за счёт обработки станции Ухта с опорной станции Ветласян, в условиях увеличения погрузки по станции Ярега».

– Не важно, вошёл проект в десятку лучших или нет, – подытожил Андрей Сидоров, начальник Северного ТЦФТО. – Главная ценность создания  интерактивной площадки заключается в развитии профессиональных компетенций сотрудников ОАО «РЖД», обретении ими навыков проектного управления. Инициативных работников становится всё больше. В этом году от нашего центра на участие  в конференции было заявлено 15 проектов. Несмотря на то, что для участия в дорожном конкурсе отбор прошли только шесть самых интересных, передовых и значимых, мы будем стараться реализовать все проекты и идеи. Так, комиссия отметила наш проект по предоставлению комплексной услуги перевозки грузов по принципу «от двери до двери» (услуги 3РL) «От «Перевозчика» к «Транспортно-логистическому Холдингу», напрямую связанный с будущим компании. ОАО «РЖД» имеет чёткую стратегию: преобразование из компании-перевозчика в крупнейший мировой транспортно-логистический холдинг – это и есть цель данного проекта. Работники отдела транспортного обслуживания под руководством заместителя начальника центра Светланы Витальевны Никифоровой организовали для Ярославского завода опытных машин комплекс услуг по единому договору: доставку груза автомобильным транспортом с территории предприятия до грузового двора, погрузку в вагон, крепление груза по специальному чертежу и  отправку железнодорожным транспортом. Создан механизм взаимодействия и расчётов с соисполнителями услуги, который будет использоваться для оказания аналогичных услуг другим клиентам и привлечения грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. В настоящее время мы проводим переговоры с ещё одним потенциальным клиентом – заводом «Сатурн» в  Рыбинске.

Специальный приз от НПФ «Благосостояние» получили Алёна Маркова, Юлия Докучаева, Юрий Ваулин за проект «Продвижение и поддержка здорового образа жизни сотрудников как один из инновационных способов мотивации персонала».
Екатерина Туркина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31