23 января 2018 19:12
фото: Роман Зангиров

Усмирившие стихию

Железнодорожники круглосуточно ведут борьбу с аномальным количеством снега в Сосногорском регионе

Для незамедлительного и чёткого решения возникающих вопросов сформирован оперативный штаб из руководителей всех дирекций полигона Северной дороги под председательством начальника СЖД Василия Билохи.
На севере Коми несколько дней бушует сильнейшая метель, срывающая крыши с домов. Порывы ветра достигают 26 м/сек., снежный покров – более метра при климатической норме около 60 см, видимость существенно ограничена. Школы закрыты для занятий. Из-за многокилометровых заторов на федеральной трассе 18 марта более 30 железнодорожников не смогли вовремя добраться на смену на станцию Мульда. Для расчистки заносов привлечены все имеющиеся аварийно-технические средства и людские ресурсы в круглосуточном режиме работы. Однако в регионе режим чрезвычайной ситуации по непонятной причине не был объявлен, в отличие от Северной железной дороги. В данный момент железнодорожный транспорт – единственный способ доставки грузов и пассажиров во многие районы Крайнего Севера.

На совещании оперативного штаба поставлена задача бросить все усилия на обеспечение устойчивой работы узлов и станций региона в аномальных погодных условиях и при этом избежать социальной напряжённости, связанной с ограничением транспортной доступности. В частности, было принято решение вести пассажирские поезда по особому графику. При этом в зависимости от погодных условий отправление пассажирских поездов с начальных станций Лабытнанги и Воркута должно регулироваться с учётом погодной обстановки  в целях безопасности пассажиров. Отдельное внимание в режиме чрезвычайной ситуации уделяется продвижению поездов с топливом и социально значимыми и скоропортящимися грузами. За их следованием установлен особый диспетчерский контроль.

По данным заместителя начальника СЖД дороги по территориальному управлению Тимура Шалашнёва, 18 марта при температуре –50 С и мокром снеге порывы ветра достигали 30 м/сек. В период временного затишья ветра до 15 м/сек. на 6-8 часов железнодорожники проводили необходимые работы по очистке путей от снега. Для обеспечения беспрерывного движения грузовых и пассажирских поездов на участке Чум – Лабытнанги 17-18 марта в круглосуточном режиме работали девять снегоуборочных машин и более 70 человек. Им на подмогу были оперативно присланы дополнительные техника и персонал. Из Печоры и Инты в Воркуту и Елецкую прибыли дополнительные тепловозы и локомотивные бригады. Из ремонтного локомотивного депо Печора в Елецкую были направлены слесари для проведения ТО-2. Для работы на снегоуборочной технике из дистанций пути Сосногорского и Сольвычегодского регионов в Воркуту и Елецкую были командированы работники дистанций пути,  руководители работ, обеспеченные необходимой радиосвязью. В Воркутинскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки из Печоры, Сосногорска, Микуня и Сольвычегодска направлены работники для очистки напольных устройств от снега, а также доставлено 30 устройств контроля схода подвижного состава.    

Общими усилиями железнодорожники смогли взять разбушевавшуюся стихию под свой контроль.
Тамара Шарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31