13 декабря 2018 02:20

Тяжёлый ноябрь

Месяц выдался богатым на события. Селекторное совещание по итогам ноября начальник дороги Виктор Попов начал с радостного события – успешного проведения первого этапа эксперимента по вождению тяжеловесного поезда на горном участке дороги.
Селекторное совещание по итогам ноября начальник дороги Виктор Попов начал с радостного события – успешного проведения первого этапа эксперимента по вождению тяжеловесного поезда на горном участке дороги.

Напомним, 15 ноября была совершена опытная поездка электровоза 2ЭС10 «Гранит» с грузовым поездом весом 6263 т на участке Челябинск – Дёма – Кинель. Во время испытания тяговые характеристики показали стабильную работу узлов и оборудования нового локомотива, устойчивую работу устройств электроснабжения при прохождении затяжных подъёмов и спусков тяжеловесным составом. В целом дана положительная оценка как эксперименту, так и самой возможности водить одним локомотивом тяжеловесные поезда на горном профиле Южно-Уральской железной дороги. Работа электровоза 2ЭС10 «Гранит» благоприятно скажется на повышении пропускной способности участка Челябинск – Кропачёво, эффективности использования тягового подвижного состава и улучшении эксплуатационной работы в целом.
– В ближайшей перспективе будут проведены ещё несколько опытных поездок, в частности, уже 1 декабря был проведён грузовой поезд весом 7000 тонн на этом же участке, – заявил начальник дороги.
Но, к сожалению, не только радост­ные события происходили в ноябре на полигоне ЮУЖД. Более того, по словам Виктора Попова, ноябрь был одним из самых тяжёлых месяцев этого года.
Так, несмотря на имеющиеся отчёты, некоторые структурные подразделения оказались не готовы к работе в зиму.  4 и 11 ноября машинисты эксплуатационных локомотивных депо Златоуст и Курган, следуя с грузовыми поездами, в условиях снегопада допустили образование ползунов сверхдопустимых размеров на колёсных парах электровозов. При остром дефиците на дороге тяговых единиц два локомотива были выведены из работы.
Серьёзные морозы ещё не наступили, но локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Златоуст  11 ноября на перегоне Аносово – Златоуст при попытке взять грузовой поезд с места, не дождавшись полного отпуска тормозов в составе, допустила обрыв автосцепных устройств у 10-го и 11-го вагонов с головы поезда. На главном ходу поезд задержан на 2 часа 42 минуты.
Схожая ситуация в хозяйстве электрификации и электроснабжения. 20 ноября на перегоне Пьянково – Макушино из-за излома токоприёмника на электровозе задержан на 2 часа грузовой поезд. Следом за ним задержано более 40 поездов на 70 часов, в том числе пассажирский поезд. Излом произошёл из-за неисправности трубчатого фиксатора на опоре, установленной в октябре работниками ЗАО «ФОРАТЕК».
24 ноября на том же перегоне из-за касания усиливающего провода к траверсе вновь установленной опоры допущено непредвиденное отключение напряжения в контактной сети. На перегоне остановился грузовой поезд. Пока шло восстановление локомотивная бригада из депо Петропавловск упустила воздух и допустила перемерзание в блокировке тормоза, что не позволило своевременно поднять токоприёмники и зарядить тормозную магистраль поезда. В результате поезд задержан на перегоне сверх графика на 5 часов 42 минуты. Задержано 3 пассажирских поезда и более 100 грузовых поездов.
Проверки ревизорским аппаратом на объектах модернизации контактной сети (ЭЧК Макушино, Бишкиль, Кропачёво) выявили отсутствие альбомов узлов и конструкций, применяемых при новом строительстве. Работники ЭЧК, ответственные за приёмку выполненных работ подрядной организацией ЗАО «ФОРАТЕК», не знают правила и нормы эксплуатации данных устройств, что и приводит к нарушениям безопасности движения.
– Ещё не было селектора, чтобы не вспоминали недобрым словом работу службы электрификации. Но это всё призывы. Неужели Майер и Мелашенко не знают, что таких безобразий нельзя допускать, и я их должен к чему-то призывать? – возмутился начальник дороги и жёстко потребовал: – Примите меры!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31