18 февраля 2019 05:38
фото: Анатолий Шулепов

Мужчина, вы тут не стояли

В билетных кассах Челябинского вокзала внедрили автоматическую систему управления пассажиропотоком.
Принцип её работы аналогичен тому, что сегодня применяется во многих государственных учреждениях и в банках.

Возле касс установили два терминала, на экране предлагается выбрать из нескольких опций. Например: «Покупка билетов на дальние расстояния (Россия, СНГ, Балтия)», «Покупка билетов в вагоны класса «Люкс», «СВ» или «Обслуживание льготных категорий граждан» и так далее. Всё очень просто и понятно. Необходимо лишь нажать на нужный пункт на экране и получить талончик. Над кассами установили большие табло, на которых высвечивается номер очередного клиента и окна, в которое следует обратиться. Информация дублируется приятным женским голосом.

Основное преимущество новой системы – замена живой очереди на электронную. Теперь пассажирам не надо выстраиваться в шеренгу вдоль билетных касс, а можно с комфортом устроиться на мягких сиденьях.

– В часы пик особенно летом пассажиры активно перемещаются на дальние расстояния, спрос на билеты довольно большой, – говорит билетный кассир станции Челябинск-Главный Людмила Гарюшина. – Только представьте, среднесуточный пассажиропоток через наш вокзал – более 4,8 тысячи человек. При этом почти 1400 из них предпочитают покупать билеты в кассах, а не через интернет. Это в первую очередь касается людей старшего возраста. Кто-то всегда опаздывает, нервничает. Бывало, что в очереди возникало недопонимание, кто за кем стоит. Теперь, я уверена, подобных проблем не будет.

Отзывы по поводу этого нововведения у пассажиров положительные. Например, Лариса Цингатуллина приезжает со станции Бреды в Челябинск практически ежедневно. И вот теперь решила погостить у род­ственников в Москве. Говорит, что новые терминалы очень удобны в использовании.

– Я сама несколько раз попадала в ситуации, когда места в живых очередях путались, – говорит она. – Естественно, люди ссорились, возмущались. Но это везде так, не только на вокзале. Теперь же можно спокойно подождать в сторонке, пока тебя не объявят. И при этом не боишься, что кто-то «проскользнёт» перед тобой.

С ней согласен и Сергей Пензин из Чебаркуля.

– Всё интуитивно понятно и быстро, – говорит он. – К тому же все уже привыкли к аналогичным подходам в банках. Очень рад, что и в Российские железные дороги пришла данная услуга. Можно спокойно и удобно посидеть, а не стоять рядом с окнами. В силу специфики работы мне очень часто приходится работать с иностранцами. Приятно удивило, что все пункты меню дублируются на английском языке.

Не забыли и о тех, кто по объективным причинам задержался и теперь опаздывает на посадку. Те, кому до отправления поезда остаётся менее 30 минут, обслуживаются в первом освободившемся окне – информация об этом поступает на экран билетного кассира. Правда, железнодорожники надеются, что таких клиентов будет мало, – лучше не рисковать и приехать заранее.

– С помощью этих систем мы можем отслеживать и работу наших специалистов, – рассказывает начальник производст­венного участка по оформлению проездных документов Челябинск Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Лидия Бубневич. – Временной норматив оформления одного проездного документа – 5–6 минут. Если мы видим, что где-то происходит задержка, то можем оперативно вмешаться, помочь. К тому же клиентам предоставлена возможность оценить работу наших сотрудников по шкале от единицы до пяти. Это позволяет нам улучшить работу наших специалистов.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28