24 января 2019 03:33

Новогодний подарок

Новый локомотив имеет ряд существенных конструктивных преимуществ по сравнению с предыдущими сериями

В самый канун Нового года карталинские локомотивщики получили два новых электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак».
Предполагается, что «Ермаки» заменят электровозы ВЛ80, которые были построены ещё в Совет­ском Союзе и до сих пор остаются основной тягловой силой, в том числе на южном полигоне Южно-Уральской железной дороги.

– На «Ермаке» установлены шестнадцать тяговых двигателей. Он экономичнее своих предшественников, но в то же время имеет более высокую производительность. Но главное преимущество – сила тяги в зоне сцепления у нового локомотива примерно на 10 процентов выше. Это позволяет работать с поездами повышенного веса и на участках со сложным рельефом. При поосном регулировании электровоз сам автоматически выбирает, сколько двигателей необходимо использовать для ведения поезда. Двигатели включаются постепенно, по мере возрастания нагрузки на подъёме, – рассказывает машинист-инструктор Магнитогорского производственного участка эксплуатационного локомотивного депо Карталы Александр Федотов.

Машины идут в четырёхсекционном исполнении. Произведены они на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Новый локомотив имеет ряд существенных кон­структивных преимуществ по сравнению с предыдущими сериями. Среди прочих достоинств у «Ермака» поосное регулирование силы тяги. Благодаря этому уменьшается проскальзывание колёсных пар по поверхности рельса, а значит, снижается вероятность буксования локомотива, поэтому он более устойчиво движется по участку.

Электровоз буквально напичкан электроникой, которая во многом позволяет исключить человеческий фактор. В частности, он оборудован микропроцессорной системой диагностики и контроля МПК-1 и МПК-2. Она не только всю информацию о работе узлов и агрегатов выводит на дисплей в кабине электровоза, но и передаёт её на серверы завода-изготовителя, а также доводит ремонтникам для оперативного устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Это, конечно, повышает надёжность работы локомотива. Если вдруг МПК-1 по каким-то техническим причинам вышел из строя, то система без участия машиниста автоматически подключает МПК-2.

В локомотиве предусмотрено устройство распределения тормозных усилий. Он в автоматическом режиме может контролировать максимальное напряжение на тяговых двигателях.

– На «Ермаке» главный выключатель вакуумного типа. Практически исключён излом токоприёмника. В случае удара он сразу же становится на защёлку, – продолжает рассказывать об особенностях конструкции 4ЭС5К Александр Федотов.

Немало сделано и для удобства локомотивной бригады. В локомотиве четыре секции, из них две с кабинами управления. В отличие от старых элект­ровозов машинистам, чтобы перейти из одной кабины в другую, нет необходимости выходить на улицу. Секции «Ермака» имеют проходной коридор, и бригада может контролировать всё, что происходит. Плюс к этому комфортная кабина с достаточно хорошей шумоизоляцией, оборудованная системой видеонаблюдения. В случае возникновения спорных ситуаций запись может оказать существенную помощь при расследовании обстоятельств дела. Также есть место для отдыха, функционирует санузел.

Детальным изучением новых локомотивов в депо занимаются машинисты-инструкторы Олег Журавлёв и Александр Федотов. Они ездили для знаком­ства с новой техникой на Забайкальскую железную дорогу. В депо уже отобраны локомотивные бригады, которым предстоит работать на «Ермаке», они проходят обучение на технических занятиях.

Учитывая технические и конструктивные особенности 4ЭС5К, новые машины планируется эксплуатировать на Белорецком ходу. Участок Магнитогорск – Инзер является одним из самых сложных по рельефу на ЮУЖД. Сейчас на этом направлении задействованы сдвоенные электровозы 2ВЛ80, оснащённые системой многих единиц, которые водят по этому участку поезда весом 4200 тонн. Локомотивщики рассчитывают заменить устаревшие машины новыми электровозами «Ермак». На первых порах им тоже предстоит вести поезда весом 4200 тонн, но после того, как пройдут экспериментальные поездки, весовая норма, возможно, будет повышена. Как утверждает руководство депо Карталы, в течение нескольких лет парк электровозов ВЛ80 постепенно будет заменён на 4ЭС5К.

Конечно, у «Ермака», как и у любой новой техники, есть свои недостатки, но локомотивщики рассчитывают, что по мере эксплуатации машина будет дорабатываться производителем, а выявленные недостатки – устраняться.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31