21 октября 2018 17:07

Основатель династии

Главный жизненный принцип железнодорожника - всегда доводить начатое дело до конца

Указом президента Российской Федерации электромеханик производственного участка «Аркаим» Южно-Уральской дирекции по ремонту подвижного состава Павел Мазуренко награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
За высокой государственной наградой карталинец Павел Мазуренко отправился в Москву в центральный офис Компании. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени ему вручил лично министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих на торжественном селекторном совещании, посвящённом 15-летию со дня образования ОАО «РЖД».

– Конечно, волновался! Столько внимания моей скромной персоне! Представляете, в зале сидит всё руководство Компании, а церемония награждения транслируется в прямом эфире на всю сеть. Такой случай, наверное, выпадает один раз в жизни. И мне в этом плане здорово повезло. Такое запомнится навсегда. Будет что рассказать внукам. А ещё медаль – прекрасный подарок к моему 55-летнему юбилею, который буду отмечать через месяц, – делится впечатлениями Павел Мазуренко. – Но эта награда не только моя, а всего коллектива участ­ка, в котором трудится много достойных и высококлассных специалистов.

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Павел Мазуренко даже представить не мог, что когда-то проявит себя как специалист по ремонту локомотивов и добьётся на этом поприще отличных результатов. Он для себя наметил совершенно другую стезю. Начинал трудовую деятельность в локомотивном депо тридцать шесть лет назад в качестве помощника машиниста электровоза.

– Со школьной скамьи мечтал стать машинистом. Откуда возникло это желание, до сих пор не могу толком объяснить. Просто хотелось водить поезда. Вот и всё. В нашем роду железнодорожников не было. Родился в Магнитогорске. Потом родители переехали в Узбекистан. А я, чтобы осуществить мечту, уговорил их отправить меня в Карталы, к бабушке и дедушке. Окончил школу и отдал документы в железнодорожное училище в группу помощников машинистов, – вспоминает Павел Мазуренко.

Всё складывалось удачно. Мечта постепенно превращалась в реальность. Окончил училище. Поступил на работу в депо. Потом была служба в армии. В 1984 году демобилизовался и вернулся к любимому делу. Три года поездил помощником машиниста и проявил себя с самой лучшей стороны. Не случайно Павла Мазуренко отправили учиться в Троицкую дортехшколу. Получил права машиниста и шесть лет самостоятельно водил грузовые поезда. Не раз участвовал в дорожном конкурсе машинистов и занимал призовые места. Работа нравилась, и он чувствовал себя на своём месте. Но так случилось, что в 1994 году Павлу Мазуренко неожиданно пришлось переквалифицироваться в слесаря по осмотру и ремонту подвижного состава. Начинал на ПТО локомотивов аппаратчиком.

– Думал, что это ненадолго, какое-то время поработаю, а потом снова встану за правое крыло. Задержался почти на четверть века, – замечает элект­ромеханик.

Павел Мазуренко из категории тех людей, которые всегда доводят начатое дело до логического завершения. Когда понял, что профессия слесаря станет основным делом, то с присущей ему основательностью взялся за её освоение. И добился неплохих результатов. Пять лет назад за добросовестный труд получил благодарность министра транспорта Российской Федерации. В 2014 году образовался производственный участок «Аркаим» Южно-Уральской дирекции по ремонту подвижного состава, и Павла Мазуренко взяли сюда электромехаником. Теперь его деятельность была связана с приборами безопасности, которые имеют свою специфику. Работа очень ответственная. Пришлось снова  учиться. Обращался за советом к более опытным коллегам и всегда находил поддержку. Здорово помогли освоиться на новом месте ветераны участка Владимир Дружинин, Алексей Васковский и Юрий Махотин.

– Павел Павлович – высококвалифицированный специалист, очень добросовестный и ответст­венный человек. Поэтому быстро адаптировался в коллективе, освоил все тонкости работы с приборами безопасности. Всегда готов выполнить задание любой сложности и с высоким качеством. Когда вернулся с наградой домой, весь коллектив от души порадовался за него, – отмечает начальник участка Антон Голов.

По словам мастера участка Сергея Горбачёва, два года назад при непосредственном участии Павла Мазуренко были разработаны схемы подключения и установлены микропроцессорные дешифраторы. Также электромеханик принимал активное участие в замене устаревших приёмных катушек на всём парке локомотивов, что привело к снижению сбоев в работе системы автоматической локомотивной сигнализации на пятьдесят процентов. Внёс значительный вклад в оснащение локомотивов цифровыми дешифраторами, дополнительными устройствами безопасности для вождения в одно лицо, устанавливал на тепловозы ЧМЭ3 телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста.

– Когда нахожусь в кабине электровоза, то порой возникает желание провести грузовой поезд. Но в целом я доволен, как сложилась моя профессиональная карьера. Сумел реализоваться в новой специальности, и мой труд по достоинству оценили. Очень рад, что стал основателем железнодорожной династии. Один сын работает машинистом, а другой слесарем, – говорит в заключение Павел Мазуренко.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31