25 сентября 2018 09:45

Выбрал дело по душе

Старшего осмотрщика эксплуатацион­ного вагонного депо Карталы Амер­жана­ Шакулова наградили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет»
Амержан Шакулов – человек в коллективе уважаемый. За плечами у него солидный опыт. Ровно четверть века отдал вагонному хозяйству. Не случайно несколько лет назад портрет Амержана был установлен на Доску Почёта Центральной дирекции инфраструктуры. А недавно вагоннику вручили ещё и отраслевую награду – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».

– Я не просто старший осмотрщик в привычном для всех понимании. У старшего осмотрщика межгосударственного стыка на станции Карталы совершенно иной круг обязанностей, чем у обыкновенного руководителя смены, – уточняет свой должностной статус Амержан Шакулов.

Эта должность появилась в штате эксплуатационного вагонного депо Карталы сравнительно недавно – семь лет назад. В июле 2011 года Казахстану, согласно межправительственному соглашению, отошёл­ Тобольский участок, находящийся на территории сопредельного государства. Его передача повлекла за собой серьёзные изменения и в технологии рабо­ты. В результате на станции Карталы-2 был открыт межгосударственный пункт передачи вагонов.

– Нам особо не пришлось искать человека на вновь открывшуюся вакансию. На должность старшего осмотрщика межгосударственного пункта передачи вагонов без колебаний была предложена кандидатура Амержана Шакулова. Выбор на него пал не случайно. Это настоящий профессионал. Пользуется авторитетом в коллективе, который заслужил своим безупречным трудом. И мы не ошиблись в нём. Амержан прекрасно справляется с возложен­ными на него обязанностями, – говорит главный инженер ВЧДЭ Карталы Бакыт Мурзабаев.

– Когда мне предложили новую работу, то сильно засомневался: справлюсь ли? Одно дело руководить сменой, искать дефекты и неисправности в вагонах, гарантируя безопасность, а тут иной круг обязанностей, – говорит мой собеседник.

За новое дело он взялся с присущей ему дотошностью. Амержану приходится работать в постоянном контакте с казах­станскими железнодорожниками, а также с собственниками подвижного состава, который попадает на межгосударст­венный стык гружёным или порожним с разных концов России и стран СНГ. Чтобы неисправные вагоны не накручивали сверхнормативный простой, он должен найти хозяина и решить вопросы ремонта. Иногда Шакулову в случае спорных моментов, возникающих между казахстан­скими и российскими осмотрщиками, приходится выступать ещё и в роли третейского судьи. И с этой задачей он успешно справляется.

Амержан Шакулов – потомственный железнодорожник. Его отец отработал в вагонном депо Карталы 40 лет, в том числе старшим осмотрщиком. Сам Амержан начал трудовую биографию в качестве водителя. Но отец не раз намекал ему на смену профессии и звал на железную дорогу. В конце концов, Амержан согласился с доводами родителя и в 1993 году устроился в вагонное депо.

– О том, что послушался совета отца, ни капельки не жалею. Вот так нашёл дело по душе, – замечает мой собеседник.

Сначала был слесарем по ремонту подвижного состава, потом осмотрщиком вагонов. Показал себя с самой лучшей стороны. И уже через два года его назначили старшим осмотрщиком в парк прибытия на станции Карталы-2. Надо сказать, что такой взлёт с начинающими вагонниками случается не часто. Для того, чтобы хорошо изучить вагон, технологию осмотра,­ порой уходят годы. Но Шакулову это удалось.

Смена Амержана всегда была в числе лучших, ставила надёжный барьер дефектам, угрожающим безопасности движения поездов. В среднем за год осмотрщики находили около тридцати трудновыявляемых дефектов. Среди них такие опасные, как разрушение роликового буксового узла в холодном состоянии, трещины боковой рамы и надрессорной балки, излом клина тягового хомута и трещины в колесе. На счёту старшего смены тоже было немало обнаруженных дефектов, которые в случае их пропуска могли привести к серьёзным последствиям.

– В депо я человек новый, возглавил этот коллектив несколько месяцев назад. Но и этого времени хватило, чтобы узнать возможности каждого работника. Своим отношением к делу выделяется Амержан Шакулов. Это не только очень скрупулёзный, основательный и ответственный работник, но и грамотный вагонник. Импонирует то, что к выполнению поставленной задачи подходит основательно, всё делает в срок и без лишних напоминаний, – отмечает начальник депо Алексей Алехнович.

С недавнего времени у Амержана Шакулова работы заметно прибавилось. В июне в Ташкенте состоялось совещание уполномоченных представителей железно­дорожных администраций стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. На нём было принято решение пропускать контей­нерные поезда, идущие из Китая в Европу, через межгосударственный пункт стыкования Карталы. В сутки через него проходит до семи пар поездов. Естест­венно, это дополнительная нагрузка для вагонников, но они стараются делать всё от них зависящее, чтобы обслужить такие поезда как можно быстрее.
Вячеслав Викторов