14 августа 2018 22:51

Жаркие баталии

Железнодорожные пожарные подразделения выявили лучших специалистов

В Орске прошли соревнования филиала ФГП ВО ЖДТ России на Южно-Уральской железной дороге по пожарно-строевой подготовке.
Как отмечают организаторы, главная цель – повысить уровень боеготовности и профессионального мастерства работников. Время не стоит на месте, постоянно меняются подходы к тушению пожаров, а также совершенствуется пожарно-техническое вооружение. Именно поэтому такие мероприятия используются ещё и как площадка для обмена опытом в подходах к способам тушения.

– Соревнования проводятся один раз в два года, – рассказывает главный пожарный инспектор на ЮУЖД Дмитрий Резниченко. – Их история насчитывает уже более 15 лет. На сегодняшний день у нас существует три отряда: Челябинский, Оренбургский и Курганский. В них 13 пожарных поездов. Сначала в каждом определяются лучшие работники и дежурные караулы. Затем формируются сборные команды, которые и направляются отстаивать честь родных подразделений.

От каждого отряда в Орск приехало по пять человек плюс руководитель – заместитель начальника по пожарно-технической части. В 2016 году соревнования проводили на базе пожарного поезда станции Троицк. Именно тогда было принято решение в следующий раз провести соревнования на территории подразделения, занявшего последнее место. Ну, а поскольку «бронзу» взяла команда Оренбургского отряда, то ему и выпала возможность принимать гостей.

– Новый подход себя оправдывает, – продолжает Дмитрий Александрович. – Дело в том, что таким образом мы не только стремимся к повышению уровня готовности проигравшей команды, но и занимаемся развитием материально-технической базы поездов, ведь площадку для проведения соревнований ещё надо подготовить. Мероприятия пройдут, а обновлённый полигон останется.

Стартовали с традиционной и неизменной части – надевание боевой одежды. Как отмечают специалисты, шутка про армию, где говорится, что солдат должен одеться, пока горит спичка, на самом деле не врёт. Вот и здесь за считанные секунды надо было надеть на себя специальные штаны и куртку, подкасник, саму каску и, конечно, необходимое обмундирование.

– Серьёзный пожар распространяется очень быстро, – говорят в жюри. – Вот представьте, если наши специалисты будут облачаться в спецодежду, например, пять минут. Да за это время уже всё сгореть может!

В итоге самым быстрым и ловким оказался коллектив Челябинского отряда.

Далее – боевое развёртывание с подачей переносного лафетного ствола. Задача с первого взгляда простая: протянуть рукава, поставить ствол, прицелиться и… сбить мишень. В качестве неё выступил обычный волейбольный мяч, зафиксированный на металлической стойке. Расстояние, казалось бы, небольшое – всего 20 метров, не промахнёшься. Но так может показаться только обывателю, не знакомому со спецификой работы пожарных. Дело в том, что удержать в руках мощный лафетный ствол, из которого под напором бьёт сильная струя воды, не такая уж простая задача.

– Соревнования проводятся не только для выявления сильнейших, но и для обнаружения «слабых мест» в работе, которые нужно исправить, – объясняет Дмитрий Резниченко. – Так, я с удивлением обнаружил, что некоторые бойцы не в полной мере умеют пользоваться современным пожарно-техническим вооружением. Дело в том, что на данный момент в пожарных поездах на вооружении стоят современные лафетные и ручные стволы, способные регулировать степень распыла струи. Это важное свойство, которое требует от сотрудника определённого уровня знаний. И вот здесь ещё есть над чем работать.

Всем участникам давались две попытки, а лучшее время заносилось в зачёт.

С третьего конкурса началась полноценная командная работа. Перед боевыми расчётами поставили цель – произвести забор воды из цистерны рабочего парка, применив переносную мотопомпу. Такое умение особенно важно, если, к примеру, у пожарных закончилась вода, а забирать её нужно либо из обычной цистерны, либо из водоёма. Необходимо собрать настоящую систему всасывающих рукавов, подсоединить к мотопомпе, а затем также сбить мишень. Важнейший показатель, как обычно, время. Здесь все команды шли «ноздря в ноздрю».

Четвёртый, заключительный, этап стал решающим. На этот раз был задействован абсолютно весь дежурный караул, включая машиниста насосной установки. Организаторы поставили задачу произвести боевое развёртывание отделения пожарного поезда с подачей стволов «А» и «Б». Это также непросто, поскольку вода должна подаваться по магистральной линии через разветвление одновременно по двум рукавам.

– Челябинцы и курганцы не стали мудрствовать и, как в футболе, выставили два проверенных состава команд, – объясняет Дмитрий Александрович. – Оренбург же сделал ставку на «новичков». Это решение также заслуживает уважения. Как и то, что ребята не так уж сильно отстали от наших лидеров – Челябинска. Они свои ошибки учли и будут совершенствоваться дальше.

Итог соревнований таков: лидер Челябинск, на втором месте Курган и замыкает тройку Оренбург.

Как отмечают организаторы, погода в день соревнования была очень жаркой. Но к этому про­фессионалы привыкли. Итоговую оценку участникам главный пожарный инспектор выставил такую: 4+. Подготовка проведена на высоком уровне, а недостатки учтены и будут устранены. В 2020 году соревнования пройдут опять же на территории Оренбургского отряда. Будет ли это в Орске или же, к примеру, на станции Красногвардеец, где также есть подходящая площадка, решит принимающая сторона.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31