20 ноября 2018 09:02

Приоритетное направление

На второй тормозной позиции механизированной сортировочной горки станции Карталы принят в постоянную эксплуатацию вагонный замедлитель нового поколения.
– Внедрение современной горочной техники в сортировочном хозяйстве – одно из приоритетных для нас направлений, – отмечает начальник техотдела службы автоматики и телемеханики Сергей Кузнецов.

Полное название новинки «Замедлитель вагонный клещевидный с пневмокамерами модернизированный универсальный». Он был разработан специалистами ОАО «Златоустовский ремонтно-механический завод» в содружестве с учёными и предназначен для механизации и автоматизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов на прямых участках пути парковых тормозных позиций как для действующих, так и для вновь создаваемых сортировочных горок. Оборудование соответствует всем требованиям, предъявляемым ОАО «РЖД» к подобному оборудованию как по ресурсу, так и по минимизации трудоёмкости обслуживания и возможности эксплуатации в составе автоматизированной системы. Так, в нём простая и надёжная кинематическая схема. Деревянное основание выполнено из высококачественной лиственницы, поэтому нет необходимости менять брус в течение всего срока службы замедлителя. Его можно эксплуатировать на открытом воздухе с максимальным перепадом температур и при стопроцентной влажности. Ещё одна важная деталь: КЗПМ (У) обладает высокой степенью унификации узлов и деталей.

Замедлитель имеет и ряд других существенных преимуществ. В его конструкции разработчики по рекомендации учёных использовали новые полимерные материалы, увеличивающие ресурс механизма. Для обеспечения герметичности посадки оси применены манжеты, а сама она для снижения коэффициента трения отшлифована до чистоты поверхности 0,03–0,05 мм. Кроме того, использование сильфонных пневматических цилиндров (пневмокамер) компании «ФЕСТО» позволило избавиться от осей в креплении цилиндров к рычагам. Кстати, за последние 10 лет пневмокамеры стали обязательным элементом всех вагонных замедлителей, поставляемых на сеть ОАО «РЖД», и получили высокую оценку у специалистов службы автоматики и телемеханики.

– Рифлёные поверхности упоров рычагов предотвращают образование наледи и обеспечивают стабильность эксплуатационных характеристик замедлителя. Кроме этого, в конструкции узла вращения приводной секции установлены высокопрочные полимерные подшипники и уплотнительные манжеты, которые не требуют смазки. Использование инновационных материалов позволяет снизить трудозатраты на техническое обслуживание замедлителя и производить его капитальный ремонт непосредственно в условиях сортировочной горки. В общем, создано неплохое оборудование, которое фактически не требует смазывания и сокращает время на обслуживание до минимума, необходимого только для регулировки тормозных шин по мере их износа, – отмечает преимущества новинки начальник горки Анатолий Романец.

Следует пояснить, что внедрение замедлителей указанного типа началось ещё в 2015 году на парковой тормозной позиции нечётной автоматизированной горки станции Челябинск-Главный. После успешных испытаний они были приняты в по­стоянную эксплуатацию. Тогда же было принято решение рекомендовать их применение на сети дорог в целом. Замедлитель КЗПМ (У) на горке станции Карталы изготовлен на той же кон­структивной основе, но является более совершенным.

– Программа замены замедлителей старых типов КВ, Т-50, РНЗ, КНП, главный недостаток которых изобилие осей (до 80!), требующих периодического смазывания, – это продолжение курса на модернизацию и унификацию оборудования сортировочных горок. У нас на дороге мы планируем полностью избавиться от замедлителей Т-50 и КВ. А коллектив ОАО «Златоустовский ремонтно-механический завод» в свою очередь готов выполнить наш заказ в короткие сроки и с высоким качеством, – подчёркивает в заключение Сергей Кузнецов.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31