18 сентября 2018 23:24
фото: Анатолий Шулепов

Автоматическая страховка

На ЮУЖД думают, как сделать труд и отдых путейцев более безопасными

Летние путевые работы в самом разгаре. Однако на момент начала страды ведомственная пожарная охрана дала одобрение на выпуск на линию лишь 15 из 80 «турных» вагонов Южно-Уральской дирекции по ремонту пути. В остальных инспектора выявили массу всевозможных нарушений, начиная от несоответствия документации и заканчивая неисправностью противопожарных систем.
И если отсутствие инструкций и огнетушителей устраняется легко, то вот с системами автоматического пожаротушения вопрос стоит остро.

– Примечательно, что немало замечаний и со стороны инспекторов профсоюза. Если полностью следовать инструкциям, то у нас на линии должны были работать всего 15 единиц, – посетовал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ЮУЖД Александр Илюшкин. – Естественно, это приведёт к полному срыву путевых работ, чего мы допустить не можем. Сейчас необходимо разобраться, какой процент замечаний уже ­устранён и что необходимо делать для того, чтобы закрыть этот вопрос. В своё время мы выстроили чёткую систему, когда за выпуск таких вагонов на линию отвечали начальники станций. Надо понять, по какой причине нарушается данный регламент.

Как отметили в службе вагонного хозяйства Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, здесь отвечают исключительно за состояние ходовых частей вагона. Внутреннее пространство и оборудование находится в зоне ответственности Дирекции по ремонту пути. Между тем железнодорожники отлично понимают, что устранение замечаний – общее дело.

– Что касается проблемных вопросов, то немало претензий со стороны пожарных именно к документам, – поясняют в службе вагонного хозяй­ства. – Так, в 31 случае отсутствовали инструкции о мерах пожарной безопасности, либо же они не соответствовали установленным требованиям. В 35 вагонах не было табличек с указанием телефонов вызова пожарной охраны, в 47 отсутствовали памятки по действиям работников при возникновении пожара, загорания или задымления. Эти документы совместно с Дирекцией по ремонту пути были восстановлены. Никаких финансовых вложений не потребовалось.

А вот для чего финансы потребовались, так это для замены просроченных огнетушителей. Оказалось, что в 21 вагоне у них окончились сроки поверки, а ещё в 18-ти эти устройства вообще находились в неисправном состоянии. На данный момент замечания полностью устранены. Служба вагонного хозяйства уже передала пользователям вагонов дополнительно 45 огнетушителей. Сделан запрос в Центральную дирекцию инфраструктуры. На третий квартал запланирована поставка ещё 296 устройств.

Немало вопросов возникло по состоянию путей эвакуации. Где-то они были загромождены, в шести случаях на пути хранились горючие или легковоспламеняющиеся жидкости. В 22 вагонах аварийные выходы вообще были заварены. Эти замечания в данный момент устраняются силами работников самих путевых машинных станций.

В Дирекции по ремонту пути рассказали, что претензии пожарные предъявляли и к электропроводке, которая в ряде случаев имела механические повреждения, проходила не в кабель-каналах. Более того, в 59 подвижных единицах выявлены случаи эксплуатации электрооборудования, которое не предусмотрено конструкцией вагона.

Есть вопросы и к газовому оборудованию. В 74 вагонах установлена нетиповая техника. В целом ряде случаев она была полностью демонтирована.

Но самая серьёзная ситуация оказалась с автоматическими системами пожаротушения. Дело в том, что на сегодняшний день 61 вагон вовсе не оборудован подобной техникой. А там, где она есть, практически везде находится в нерабочем состоянии. По сути, исправна она только в восьми «турных» вагонах.

– Основная причина – неисправность или отсут­ствие штатного электрооборудования, без которого установка не будет работать, – продолжают в службе вагонного хозяйства. – Речь идёт о заводских стационарных аккумуляторах, которые просто демонтированы. Именно вопрос автоматических систем самый затратный, с точки зрения финансов.

– Понятно, что тут требуются довольно серьёзные денежные вливания, – отметил Александр Илюшкин. – Моментально эти средства вряд ли удастся найти. Но, по крайней мере, устранить все замечания, которые не требуют сиюминутного финансирования, мы в состоянии. Вместе с тем, необходимо стремиться к тому, чтобы автоматические системы были установлены повсеместно. И в первую очередь там, где во время летних путевых работ проживают люди. Это станет ещё одной страховкой на пути к возможной трагедии.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31