20 сентября 2018 13:18

Ювелиры на гигантах

Машинисты бульдозеров восстановительных поездов ЮУЖД научились «стрелять» по мишеням

На полигоне восстановительного поезда (ВП) Орск завершился конкурс профессионального мастерства среди бульдозеристов. Мероприятие проходило на протяжении двух дней. Здесь собрались лучшие из лучших, те, кто уже прошёл отбор у себя на предприятиях. И именно в Орске им предстояло показать, насколько ювелирно они умеют обращаться с многотонными машинами.
Как отмечают в Дирекции аварийно-восстановительных средств ЮУЖД, этот полигон был выбран не случайно. На данный момент именно он наиболее подходит для проверки уровня мастерства машинистов бульдозеров. Здесь есть полноценная имитация железнодорожной платформы, где специалисты могут отработать съезд и заезд тяжёлой техники, ров, имитирующий естественные природные препятствия.

Сегодня в каждом восстановительном поезде в среднем трудятся по пять специалистов этого профиля. В Орске собрались девять – по одному от каждого ВП. Вместе с ними прибыли и начальники поездов. Во-первых, они координировали дейст­вия своих подчинённых. Дело в том, что из-за навесного оборудования бульдозеристы далеко не в полной мере видят окружающее пространство, им нужна помощь со стороны. Во-вторых, руководителей ожидала собственная программа обучения.

Но какая же практика без теории? Поэтому начали именно с неё. Для начала тестирование, которое состояло из 50 вопросов. Спектр тем достаточно широк, и все они применяются в ежедневной работе: охрана труда, правила технической эксплуатации железных дорог и, конечно, техническое содержание вверенной техники, а именно – бульдозеров. Последнее особенно важно, если учитывать, что машинист не только управляет многотонным «монстром», но и обязан следить за его состоянием, разбираться в устройстве. Если этого не делать, то в самый ответственный момент даже надёжный механизм может подвести. Время не ограничивалось, за каждый правильный ответ начислялся балл.

– В целом знания наших коллег порадовали, – говорит главный судья конкурса профессионального мастерства, ведущий специалист по охране труда дирекции Елена Гринченко. – Один из специалистов даже набрал 49 очков, продемонстрировав отличный результат. Да, не все справились так же хорошо. Но для этого и существуют подобные конкурсы, по результатам мы дадим рекомендации руководителям восстановительных поездов, на что сделать упор при обучении своих сотрудников.

Далее последовала практика. Для того чтобы условия были одинаковыми, организаторы предоставили бульдозер, который есть в каждом восстановительном поезде – Д-250.

– Мы заранее всех предупредили, что будет именно такая техника. Но в отдельных поездах победили специалисты, которые работают на машинах ­Т-11, – рассказывает главный инженер дирекции Михаил Корытко. – Тем не менее органы управления в них приблизительно схожи, поэтому никаких особых трудностей не возникло.

Процесс состоит из этапов. Причём некоторые из них оказались настолько необычными, что удивили даже самых опытных бульдозеристов. Но поначалу всё стандартно: согласно сценарию бульдозер доставили к условному месту работ, машинисту нужно съехать с железнодорожной платформы. Её эмитирует насыпь. Задача непростая, ведь машина сдаёт задом, и, как уже говорилось, поле зрения сильно ограничено подвесным оборудованием. Чуть ошибёшься – и техника может просто завалиться набок. Именно поэтому действиями подчинённого с помощью рации руководит начальник ВП.

Но это ещё цветочки, настоящий экстрим начинается дальше. Например, перед конкурсантами стоит задача: пересечь ров глубиной полтора метра. К счастью, яму не стали наполнять водой, но в реальности может случиться и такое. Ну а после начинается настоящая ювелирная работа. Так, машинистам предложили проехать змейкой между фишками. Аналогичное задание выполняют начинающие водители на автодроме. Правда, в данном случае есть серьёзная разница в габаритах. Порвал ленточку или погнул флажок – и с тебя списываются заветные баллы.

Ну, а «на десерт» два необычных задания. Например, спереди к ковшам бульдозеров организаторы привязали обычную палку. Машинист обязан аккуратно подъехать и уткнуться ею в импровизированную мишень, размером с небольшое яблоко. Задача неимоверно сложная. А в завершение необходимо заехать в гараж и установить рыхлитель на нужную отметку. Но зачем вся эта точность?

– Что касается змейки, то вы представьте ситуацию, когда, например, при сходе подвижного состава нашему специалисту приходится маневрировать, чтобы не нанести дополнительные повреждения, – продолжает Елена Гринченко. – Более того, бывает и так, что руководитель работ или страхующий по объективным причинам не всегда может добраться до бульдозериста, чтобы помочь ему. И тут всё зависит от личных навыков и профессионализма.

В отличие от первого теоретического этапа, во втором, естественно, все задания выполнялись на скорость. Можно было отличиться в знании документов, но при этом все баллы потерять на практике.

Итак, третье место с общим результатом 93,5 занял представитель ВП Карталы Евгений Половинкин. «Серебро» и показатель в 104 балла у хозяина площадки – орчанина Жаната Кулынтаева. Ну а несомненным лидером стал Сергей Асеев из Магнитогорска, набравший 107,5.

Всем победителям вручили ценные подарки.

– В свою очередь с начальниками восстановительных поездов мы отработали порядок составления оперативных планов, – отмечает главный инженер. – В этом вопросе к отдельным дирекциям есть претензии. Именно поэтому мы решили дополнительно проработать этот момент у себя.

Как отмечают в дирекции, конкурсы профессионального мастерства проходят на предприятии ежегодно для разных профессий. В прошлом году на полигоне соревновались водители спецавтомобилей. Вероятно, на следующий год здесь обратят внимание на сварщиков.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31