18 ноября 2018 15:32

Проверили боеготовность и профессионализм

На станции Орск состоялись совместные комплексные учения пожарных подразделений железной дороги и города.
В ходе мероприятия были отработаны дей­ствия при ликвидации схода подвижного состава с опасным грузом и его возгорания. Для тушения пожара была опробована новинка – лафетный ствол «COMBITOR».

– Наша цель – отработка взаимодействия железной дороги и городских структур, выполнение нормативов прохождения информации об аварийной ситуации, проверка готовности к работе в экстремальной обстановке производственных подразделений Орского узла, – отмечает руководитель учений заместитель главного инженера дороги по Оренбургскому территориальному управлению Сергей Астаев.
По легенде учений при проведении маневровой работы произошёл сход цистерны, гружённой дизель-
ным топливом. Образовалась течь, и содержимое котла воспламенилось. Ситуация осложнилась тем, что рядом с горящей цистерной находился маневровый локомотив и возникла опасность переброса пламени на соседний подвижной состав. Очаг возгорания с каждой минутой увеличивался. Требовалась срочная эвакуация запертых стихией работников. Первыми в борьбу с разбушевавшейся стихией вступили члены добровольной пожарной дружины. Но, несмотря на предпринимаемые меры, пожар в начальной стадии потушить не удавалось. Через десять минут к месту аварии прибыли боевые расчёты пожарных подразделений города. Они приступили к охлаждению цистерны и защите тепловоза.

После прохождения информации о сходе был объявлен сбор командиров узла, которые вошли в оперативный штаб управления, основной и дополнительной рабочей силы, доведён план маневровой работы для подачи пожарного поезда к месту возгорания. Оперативный штаб без промедления приступил к выполнению своих прямых обязанностей: обесточили контактную сеть, организовали бесперебойную подачу воды в систему противопожарного водоснабжения, установили прямую связь со структурными подразделениями, наладили оповещение, продумали план доставки, в случае необходимости, дополнительной техники к месту чрезвычайной ситуации.

Одновременно по тревоге был поднят пожарный поезд. Через 20 минут во главе с заместителем начальника Константином Степановым он прибыл на место чрезвычайной ситуации. После доклада руководителю учений и РТП-1 дежурный караул приступил к прокладке двух магист­ральных линий, что позволило задействовать для тушения новинку – лафетный ствол «COMBITOR», производительностью 50 литров воды в секунду. С его помощью пожарные вытворяли настоящие чудеса, продемонстрировав все возможности современной техники. Мощная струя воды, подаваемая лафетным стволом, то поднималась на высоту, то проливалась своеобразным дождём на очаг пожара или принимала форму защитного экрана, отгораживая огонь непроницаемой стеной.

После охлаждения подвижного состава работники пожарного поезда совместно с аварийно-спасательным формированием Орска эвакуировали из опасной зоны двух пострадавших, которые были доставлены в железнодорожную больницу. Для устранения утечки горючего пожарные установили на повреждённый котёл воздушный пластырь. Затем, подключив специальный насос, приступили к перекачке груза в исправную цистерну. Для предотвращения растекания дизельного топлива работники Орской дистанции пути при помощи минипогрузчика произвели обваловку опасной зоны песком.

При подведении итогов руководитель полигонных тактических учений Сергей Астаев и заместитель начальника Оренбургского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части Владимир Михайлов дали оценку действиям каждого подразделения. Отметили высокую боеготовность и профессионализм бойцов пожарного поезда. Отдельную благодарность за умелые действия получили работники аварийно-спасательного формирования Орска. Были высказаны и критические замечания, которые подразделения взяли на заметку.

– План учений полностью выполнен. Ведомственная пожарная охрана, работники Орского железнодорожного узла сумели оперативно наладить чёткое взаимодействие с подразделением МЧС Оренбургской области по Орску, аварийно-спасательным формированиям муниципального образования, силовыми структурами. Подобные занятия, максимально приближенные к реальности, – это прекрасная возможность для повышения профессионализма. Все участники получили хорошие навыки ведения аварийно-восстановительных работ при ликвидации схода подвижного состава с опасным грузом и его возгорания, – подчёркивает в заключение руководитель учений Сергей Астаев.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30