12 декабря 2018 20:26
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Анатолий Шулепов

Проблемы надо решать комплексно

Изменение технологии работы Нижнянского хода позволило сократить время отправления вагонов на 34 часа

От достигнутого результата выиграли все: и наш гигант Челябинск-Главный, и прилегающие небольшие станции.
– Именно такую задачу мы перед собой и ставили, когда приступили к разработке мультифункционального проекта бережливого производства, – рассказывает начальник Челябинского центра организации железнодорожных станций Дмитрий Фрид. – Мы изначально ориентировались не только на свои нужды, но и на запросы наших коллег.

Надо сказать, проект впечатляет масштабностью: специалисты решили не мелочиться и пересмотрели организацию работы на всех (!) станциях, расположенных на участке Челябинск – Нижняя. Однако и этого им оказалось мало: со временем работы перекинулись на участок Челябинск – Каясан. Неудивительно, что в состав рабочей группы вошли аж 15 человек. Обсуждением проекта они занимались последовательно: основные контуры определили на уровне ДЦС, затем в Диспетчерском центре дороги, а завершилось всё на заседании узловой рабочей группы. И, конечно, к работе привлекли грузоот­правителей и получателей, ведь в итоге проект был направлен на повышение клиентоориентированности.

Движенцы начали «плясать от печки», то есть от станции Челябинск-Главный. Старшие коллеги не раз высказывались, что время наполнения вагонов на станциях Разъезд №2, Муслюмово и Баландино их не удовлетворяет.

– Мы не сразу, но придумали, как его можно уменьшить, – подключается к разговору начальник отдела Челябинского центра организации железнодорожных станций Ксения Сытая.

Раньше, в соответствии с планом формирования поездов, вагоны назначением на станции Чурилово, Потанино, Баландино, Муслюмово и Разъезд №2 следовали со станции Челябинск-Главный в составе передаточного поезда без подбора по станциям назначения на станцию Тракторстрой, где и происходило расформирование передаточного состава и подбор по станциям назначения методом осаживания. После этого вагоны доставлялись на станции назначения диспетчерским локомотивом серии ЧМЭ3, который был закреплён за участками Челябинск – Нижняя и Челябинск – Каясан.

После изменения технологии вагонопоток назначением на станции Баландино, Муслюмово и Разъезд №2 начали включать в состав передаточного поезда назначением на станцию Металлургическая. И уже здесь с использованием сортировочной горки производить расформирование состава передаточного поезда и подбор вагонов по станциям назначения. Изменился и график работы диспетчерских локомотивов серии ЧМЭ3. Раньше один из них базировался на станции Тракторстрой, а второй – на станции Металлургическая.

– Тракторстроевский локомотив остался на месте, обслуживает только Чурилово, Потанино и Баландино (Каясановский ход), то есть меньше предприятий, но с большим качеством. Диспетчерский локомотив со станции Металлургическая был как бы на подхвате, ехал туда, куда укажет диспетчер, а сейчас он находится в более жёстких рамках, обслуживает только Баландино, Муслюмово и Разъезд №2. Можно сказать, что мы им сделали более чёткие границы, – поясняет Ксения Сытая.

Результаты реализации проекта превзошли самые смелые ожидания.

– На выходе мы на 34 часа сократили время отправления вагонов со станции Челябинск-Главный на станции участка Челябинск – Нижняя (время от формирования передаточного поезда на станции Челябинск-Главный до расстановки вагонов по грузовым фронтам на станциях участка Челябинск – Нижняя) и на 35 часов – на станции участка Челябинск – Каясан (время от формирования передаточного поезда на станции Челябинск-Главный до расстановки вагонов по грузовым фронтам на станциях участка Челябинск – Каясан). А также минимизировали риски предъявления претензионных требований за нарушение срока доставки груза и порожнего подвижного состава, – озвучивает цифры Дмитрий Фрид.

В итоге выиграли все: и Челябинск-Главный, и станции Нижнянского хода. Так, на Металлургической наблюдается рост переработки на горке, конечные станции – Разъезд №2, Муслюмово и Баландино – быстрее получают свои вагоны, а благодаря снижению количества станций, которые теперь обрабатывает диспетчерский локомотив станции Тракторстрой, удалось подтянуть работу Каясановского участка.
Марина Пономарёва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31