18 июня 2018 21:45

Замечания есть везде

Железнодорожные пожарные провели внеплановые проверки предприятий ЮУЖД.
Мероприятия прошли в течение апреля по всей сети. Выяснилось, что труженикам стальных магистралей есть над чем работать.

– В центре нашего внимания были объекты с массовым пребыванием людей, то есть те, где находятся более 50 человек одновременно, – рассказывает главный пожарный инспектор на ЮУЖД Дмитрий Резниченко. – В эту категорию попадает большое количество объектов Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – порядка 80% от общего объёма по полигону дороги. Также в центре внимания, конечно, оказались вокзалы, Дорожный центр управления перевозками, Информационно-вычислительный центр, объекты Дирекции социальной сферы и так далее – всего осмотрели 83 здания. Объективности ради стоит сказать, что мы проверили и себя, и даже нашли определённые недочёты.

Как отмечает руководитель, работа проводилась по нескольким направлениям. Прежде всего проверяли состояние противопожарных систем и захламлённость путей эвакуации. Кроме того, проводятся ли тренировки работников по действиям при пожаре. Ну и, конечно, наличие нормативной документации: чёткие инструкции также имеют важную роль.

Специалисты Южно-Уральской магистрали провели огромную работу. Обычно подобные мероприятия распределены по году равномерно в соответст­вии с графиком проверок. В данном случае сроки оказались максимально сжатыми, а география обширной. «В поле» одновременно вышли абсолютно все пожарные инспектора – более 30 человек.

Дмитрий Александ­рович подчёркивает: на всех без исключения предприятиях к действиям специалистов отнеслись с пониманием. Никто не препятствовал, наоборот, оказывали всяческое содействие.

– Я всегда говорю, что наши действия призваны не кого-то наказать, а вскрыть недостатки и обратить на них внимание руководителей, – продолжает он. – И если большинство из них озаботится проблемой и в будущем без понуканий примут нужные решения, это уже можно будет считать успехом.

Как выяснилось, вопросы обеспечения пожарной безопасности на нашей магистрали не везде находят должный отклик. Проблему уже рассмотрели как на дорожном, так и на центральном уровне. Замечаний было выявлено немало – порядка 250. Что же касается всей сети, то претензии пожарных разместились на 50 бумажных листах.

– Показательно, что для устранения большинства нарушений не требуется материальных затрат, – сетуют специалисты. – Речь идёт о правильном оформлении документов, инструкций, захламлённости путей эвакуации.

Конечно, в ряде случаев вложения всё же необходимы. Например, не везде соблюдается необходимое качество обслуживания пожарной автоматики. Да, оборудование установлено повсемест­но. Но, в ходе проверки встречались и неработающие устройства.

– Несмотря на то что все о проверках знали заранее, к ним якобы готовились, всё равно проходы захламлены, – продолжает Дмитрий Резниченко. – Я лично проверял Дирекцию управления движением. Начинаешь смотреть, а в тамбуре на пути эвакуации стоит газонокосилка или же коробки с канцелярскими изделиями. Это только выглядит несерьёзно. На самом деле в критический момент может сыграть роковую роль и привести к человеческим жертвам. Я понимаю, что во главу угла ставятся производст­венные процессы, но и о безопасности забывать не стоит.

Большую озабоченность вызвал вопрос ответственности за тот или иной объект. К примеру, у помещения есть балансодержатель, а эксплуатирует его другая организация. Специалисты не раз сталкивались с тем, что задачи по обеспечению пожарной безопасности пытались перекинуть то на одних, то на других.

– На каждый объект должна быть разработана чёткая инструкция, – объясняют специалисты. – Необходимо определить круг ответственных лиц. Но не везде знают, как инструкции составляются.

В настоящее время на дороге разрабатывается единый порядок составления и согласования таких документов. Предполагается, что таким образом получится навести порядок в этом вопросе.

Также выяснилось, что зачастую тренировки по действиям во время пожара организованы формально, для галочки.

– Отдельные руководители занимаются фикцией, в нужный момент их сотрудники не смогут повести себя грамотно, – сетует главный пожарный инспектор. – При этом нужно понимать, что если в случае ЧП кто-то пострадает, ответ­ственность будет нести руководитель. И притом, вполне возможно, уголовную.

У ведомственных пожарных существует интегрированная автоматизированная система мониторинга обстановки и пожарной безопасности ФГП ВО ЖДТ России. Примечательно, что она интегрирована в аналогичные железнодорожные электронные базы данных. Результаты всех проверок будут занесены туда. Каждый руководитель сможет узнать, что же в его владениях не так, и исправить ситуацию.

– Понятно, чтобы устранить отдельные вопросы, потребуется время и деньги, – резюмирует наш собеседник. – Но в большинстве случаев финансовых средств не требуется, необходим лишь ответственный подход к делу и желание навести порядок.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30