19 июля 2018 00:41
фото: Анатолий Шулепов

Дорогое удовольствие

В СПК рассматривают возможность обновления подвижного состава с помощью лизинга

Новая схема приобретения техники уже начала действовать на территории обслуживания АО «Свердловская пригородная компания», а именно на маршруте Тюмень – Тобольск. Уже к лету 2018-го на этом участке начнут курсировать новые восемь вагонов.
Интервью с Евгением Савостиным, генеральным директором АО «Свердловская пригородная компания»

– Евгений Геннадьевич, для начала предлагаю подвести итоги прошлого года. Оправдали ли себя проекты, которые были реализованы в 2017 году?

– Без сомнения, одним из достижений стал запуск мультимодального маршрута Челябинск – Миасс – ГЛК «Солнечная долина», который работал со 2 декабря прошлого года по 1 апреля текущего. По итогам реализации проекта можно с уверенностью сказать, что он оправдал все ожидания. За этот период на пригородном поезде в рамках маршрута проехало 10 тысяч человек. При этом часть рейсов была заполнена на 100%.

Стоит отметить, что этот проект получил развитие. Комфортный пригородный поезд, который был задействован на мультимодальном маршруте, на период летних школьных каникул будет запущен по чартерной схеме из Челябинска до Миасса и Златоуста. На вокзалах туристов будут встречать автобусы с профессиональными гидами. Поездки начнутся уже в мае. Перевозку заказывает туристическая компания.

– Сегодня пассажиропоток в пригородном движении, к сожалению, существенно меньше, чем пару десятилетий назад. Усиливается ли эта тенденция и что делается для того, чтобы вернуть людей на железнодорожный транспорт?

– Действительно, мы наблюдаем тенденцию спада на пригородные железнодорожные перевозки. Пассажиры предпочитают личный автотранспорт. При этом надо понимать, что он выигрывает в комфорте, однако проигрывает в безопасности, особенно в межсезонье, когда происходит всплеск дорожно-транспортных происшествий. Вопрос стоит особенно остро для детских перевозок, так как автобусные рейсы по закону должны согласовываться в ГИБДД.

По нашему мнению, для возврата людей на железнодорожный транспорт мы – перевозчики – должны предоставить людям такие условия проезда, которые бы давали преимущества в сравнении с автобусным сообщением и личным автотранспортом. Речь идёт и о комфорте, и о сокращении времени в пути, и о привлекательной цене, что и было достигнуто при реализации проекта мультимодальных перевозок до ГЛК «Солнечная долина». И мы не останавливаемся в своей работе по предоставлению действительно качественного продукта для наших пассажиров.

– Насколько эффективно выстраивается работа с региональной властью, которая и является заказчиком пригородных перевозок?

– Важнейшей задачей компании является не только сохранение, но и развитие маршрутной сети. В связи с этим СПК ежеквартально проводит исследования степени удовлетворённости пассажиров, анализирует поступающие обращения. По итогам этой работы вместе с региональной властью разрабатываем наиболее комфортные графики движения поездов. Например, для удобства пассажиров, пользующихся пригородными поездами Челябинск – Троицк – Карталы, по станции Троицк было сокращено время остановки для пересадки с одного поезда на другой с 36 до 12 минут. В целом в прошлом году у каждого пригородного поезда время в пути было сокращено на 15 минут. На 2018 год в регионе утверждено курсирование 61 пригородного поезда.

– В каком состоянии находится подвижной состав, происходит ли его обновление?

– Задача обновления подвижного состава остро стоит практически во всех регионах страны. Это проблема, которой необходимо активно заниматься. При этом закупка подвижного состава ложится на плечи пригородных компаний. Но отмечу, что при поддержке региональной власти. Приобретение возможно как за счёт средств компании с включением инвестиционной составляющей в затраты, так и за счёт использования заёмных средств, то есть лизинга. Сейчас мы ведём активную работу с правитель­ством Челябинской области на этот счёт.

В качестве позитивного примера можно привести Тюменскую область. При поддержке правительства региона для направления Тюмень – Тобольск к лету этого года будет приобретено восемь новых вагонов. Подвижной состав поступит по схеме лизинга с субсидированием процентной ставки региональной властью.

Стоит отметить, что обновление подвижного состава напрямую влияет на пассажиропоток. Например, в Свердловской области люди с удовольствием ездят на инновационных электропоездах «Ласточка», пересев на них с автобусов или с личного авто. Тем более что цена билета на электричку ниже, чем на автобус. В совокупности комфорт, скорость и цена дали двукратное увеличение числа пассажиров по направлениям, где курсируют «Ласточки».

– Какие проекты планируется реализовать в этом году?

– Мы надеемся, что правительство Челябинской области примет положительное решение относительно мультимодального маршрута Челябинск – Миасс – ГЛК «Солнечная долина» и проект будет запущен вновь на горнолыжный сезон 2018/2019. Данный маршрут уже стал визитной карточкой региона, наш опыт с интересом рассматривают и другие пригородные компании. Поэтому не исключено появление подобных маршрутов в других регионах страны.

– Решена ли проблема безбилетного проезда?

– Мы уделяем большое внимание борьбе с безбилетниками. Проводятся регулярные рейды, расширяются каналы продаж проездных документов для удобства пассажиров. Так, помимо касс приобрести билеты можно в терминалах самообслуживания, на сайте компании, а также в мобильном приложении «Пригород».

При этом доля «зайцев» в пригородных поездах в настоящий момент настолько ничтожна, что можно с уверенностью говорить, что данная проблема практически решена. Сегодня на передний план выходит проблема вандализма. При этом надо понимать, что стоимость ремонта электричек закладывается в тариф, который устанавливается правительством региона. Поэтому такое «развлечение» может обернуться боком не только для самих «бузотёров», но и для всех жителей региона.

– Какие проблемные вопросы удалось решить в 2017 году и какие сегодня стоят перед СПК наиболее актуально?

– В прошлом году мы начали решать один из самых важных вопросов – по обновлению подвижного состава. Был найден ряд технических решений, которые позволили добиться положительного результата. Речь идёт о закупке подвижного состава по схеме лизинга для маршрута Тюмень – Тобольск, о чём уже говорилось ранее. Новые вагоны начнут курсировать уже летом 2018-го. Стоит отметить, что в данном случае помогло и Правительство РФ, выделив субсидии производителям моторвагонного подвижного состава: в течение трёх лет будет выделяться по 1,5 миллиарда рублей в год. Это позволило снизить стоимость вагонов, что, в свою очередь, уменьшит и нагрузку на региональный бюджет, ведь областные власти также участвуют в процессе закупа. Мы надеемся, что положительный опыт по приобретению нового подвижного состава будет в дальнейшем применён и в других регионах страны, в том числе на Южно-Уральской железной дороге.
Беседовал Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30