19 сентября 2018 11:39

Чтобы вагоны не убежали

На станции Курган создали молодёжный коллектив из числа регулировщиков и сигналистов.
Станция Курган – крупный транзитный центр. К примеру, только за одну рабочую смену через Западный парк проходит до 50 поездов. Сигналист Леонид Хайдуков работает с третьей частью этого потока. Команду на закрепление подвижного состава он получает от дежурного по станции.

– Для нас этот человек «бог и царь», – с улыбкой говорит Леонид Хайдуков.

Его трудовой стаж на железной дороге небольшой – с ноября 2016 года. За плечами железнодорожный техникум, который он окончил по специальности «Организация движения поездов». А в голове молодого специалиста – десятки инструкций по работе с подвижным составом. И каждая из них – главная!

– Все стоящие на станционных путях составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надёжно закреплены от ухода тормозными башмаками, – перечисляет Леонид.

– Действительно, штат сигналистов у нас подобрался молодой. Как правило, такая должность – первая ступень в карьере новичков, – говорит главный инженер станции Екатерина Мамина.

И подробно описывает, как здесь готовят молодых специалистов:
– Прежде чем влиться в коллектив, все новички сначала проходят собеседование с начальником станции. Ему важно понять, что за человек приходит на работу: какое у него образование, какой характер, а главное – насколько он дисциплинированный. Это требование обязательное. Стать регулировщиком движения вагонов или сигналистом без этого невозможно. Ведь невыполнение должностных обязанностей чревато опасными последствиями и может привести к серьёзным проблемам как с пассажирскими, так и с грузовыми поездами.

Конечно, большое внимание уделяется и последующему обучению. Каждый работник, что называется, назубок должен знать, в каком порядке он будет выполнять операции по закреплению подвижного состава, чётко соблюдать инструкции, представлять последствия неправильных действий.

Полученные знания закрепляют при помощи технических занятий с выходом в парк. На них разбирают все нюансы действий по использованию тормозных башмаков. И обязательно подчёркивают: состав должен быть закреплён с «накатом». Это обеспечивает качество закрепления.

О том, насколько важную роль играют башмаки, и о том, как к ним относятся на предприятии, говорит и ещё один любопытный факт. Недавно работники станции Курган установили на горочном посту… памятник самому известному «представителю» железнодорожного транспорта. Они торжественно вознесли на пьедестал тормозной башмак, точнее, его семикратно увеличенную копию. И теперь этот «памятник» служит ещё одним напоминанием о роли башмака в обеспечении безопасности движения поездов.
Вячеслав Аванесов