18 июля 2018 17:05
фото: Вячеслав Аванесов

Искрящий вагон

Серьёзную аварию на транспорте предотвратили… стрелки

Сотрудники пятой стрелковой команды Курганского отряда – филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЮУЖД осуществляли охрану стратегического объекта, когда заметили искрение под вагоном проходящего мимо поезда.
Небольшая речушка, плавно несущая свои воды через Зауралье, о которых обычно говорят: «Мала пташка, да крыльями быстра». В весеннее поло­водье Миасс разливается широко, так что крепкий железный мост, по которому мчатся грузовые и пассажирские поезда, по праву можно назвать географически важной переправой. Он соединяет два железнодорожных направления – Свердловскую железную дорогу с Транссибирской магистралью.

В тот вечер караульный стрелковой команды Виктор Куликов готовился к смене поста. Его должен был заменить Владимир Шестаков. Обычная ситуация, всё, как в армии: пост сдал – пост принял. В этот момент на нечётный путь моста вышел грузовой поезд. Вагоны стремительно мелькали в свете прожектора. Мелькали так быстро, что, кажется, невозможно что-либо уловить… Но за эти короткие мгновения глаза опытных стрелков могут заметить всё! И под днищем хвостового вагона, там, где колёсные пары, ребята увидели искрение. Сноп искр вырывался вверх и вниз – подобную картину можно наблюдать при шлифовке особо твёрдого металла. На этот «салют» мгновенно отреагировали оба стрелка – и Куликов, и Шестаков. Почти в один голос они воскликнули: «Смотри! Смотри! Искрение!». 

Известно, что такое ЧП может привести к выходу из строя колёсной пары и далее – к сходу вагона. А он потащит за собой все остальные. Словом, от беды всего один шаг! Надо принимать срочные меры!

Караульный Виктор Куликов немедленно доложил о неисправности вагона начальнику караула Виктору Набережных. Тот сразу же передал тревожную информацию дежурной по ближайшей станции Марии Мезенцевой. На подходе к Твердышу поезд был остановлен.

Далее последовал осмотр состава локомотивной бригадой. Машинисты прошлись по всем гружёным углем вагонам и у 76-го с головной части поезда, под номером 62520580, выявили причину того самого «фейерверка». Оказалось, от колеса не отошли тормозные колодки. Они плотно держали колёсную пару, вызывая жаркое искрение. Действуя согласно правилам, бригада провела работу по роспуску авторегулятора. Поезд двинулся дальше. Через 15 минут машинист встречного поезда вновь заметил искрение всё на той же колёсной паре и доложил об увиденном локомотивной бригаде. По­следовала новая остановка. В её ходе был произведён роспуск авторегулятора, и поезд направился далее, до ближайшей станции Кособродск. Там работник вагонного хозяйства выполнил необходимые манипуляции, и поезд продолжил движение по маршруту уже без опасного искрения.

В Кургане грузовой состав поступил в руки опытных вагонников, которые полностью устранили неприятный дефект. Это помогло доставить груз далее по маршруту без чрезвычайных происшествий.

…Для стрелков наступили обычные будни: в череде дел они, признаться, успели подзабыть об этом происшествии. Поэтому появление журналиста газеты «Призыв» Владимир Шестаков и Виктор Куликов восприняли с изумлением.

– Благодаря вмешательству стрелков чрезвычайной ситуации удалось избежать. Нужно сказать спасибо бдительным охранникам, которые первыми заметили серьёзную неисправность. Это настоящие бойцы, – отметил наших героев начальник СК-5 Алексей Васильченко. – Они оба хорошо себя проявили.

Вообще Алексей Васильченко рассказывал о стрелках с огромным уважением. Виктор Куликов когда-то работал на Курганском машзаводе, а потом круто изменил жизнь и в июле 2013 года всей семьёй уехал жить в село с красивым названием Журавлёво. И оказался «соседом» того самого моста через Миасс. До места службы добирается на машине. О работе говорит просто: я человек на посту.

Его сменщик постовой Владимир Шестаков охраняет мост пятый год. Ранее занимался земледелием. Но эта работа, считает Владимир, более интересная.

Виктор Куликов отметил:
– У ночи свои законы. Там, где днём видно далеко, до горизонта, ночью угол обзора сужается до десятка метров. Хорошо, когда яркая луна. Но ночное светило часто прячут облака. Так что ночь для нас – время мобилизации бдительности.

Кстати, когда они обнаружили искрящий вагон, луны не было. Выходит, и в самом деле мобилизовались!
Вячеслав Аванесов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31