18 июля 2018 17:02

Эффект внезапности

Ведомственная охрана ЮУЖД будет использовать новые методы борьбы с преступниками

По словам специалистов, основная тактика, которую используют налётчики на поезда, – это внезапность и скорость. В ведомственной охране решили не отставать, уже создаются специальные группы быстрого реагирования, которые доказали свою эффективность на нескольких дорогах сети.
Интервью с Сергеем Лаборешных, директором филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЮУЖД

– Сергей Михайлович, что можно выделить из произошедшего в филиале в 2017 году?

– Нам удалось укрепить материальную базу подразделений, оснастить их современными техническими средствами. По итогам трудового соревнования за первое полугодие среди филиалов второй группы (исходя из размеров) мы заняли первое место.

Не могу не отметить, что стабильно растёт заработная плата. Так, в прошлом году были увеличены тарифные ставки рабочих на 2%, специалистов и руководителей – на 1,2%. И сегодня средняя зарплата по филиалу превысила 21 тысячу рублей.

Примечательно, что с 1 января этого года у нас существенно выросли объёмы работы: мы приняли под охрану дополнительно 34 поста ЭЦ и 18 парков станций. Соответственно был расширен штат сотрудников. Кроме того, постоянно растут объёмы требований, предъявляемых к охране поездов, что также требует увеличения числа работающих.

– Преступники стали чаще покушаться на посты ЭЦ?

– Во-первых, охрана подобных объектов обусловлена соответствующим постановлением Правитель­ства РФ. К тому же дроссель-трансформаторы и их медные обмотки вызывают большой интерес у жуликов. В прошлом году наблюдалась настоящая вспышка по Челябинску и Карталам. Могу с гордостью отметить, что мы с этой проблемой справились, хищения прекратились.

– Какие изменения произошли у пожарных?

– Что касается пожарно-технической части, то в 2017 году получен подвижной состав на станцию Красногвардеец. Это довольно сложный участок, там находится Бузулукский бор, много воинских складов. Мы уже не раз помогали военным с ликвидацией последствий различных чрезвычайных происшествий. Поэтому вопрос обновления техники именно там стоял очень актуально. В целом по полигону дороги нашим подразделениям приходилось 17 раз принимать участие в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, 18 раз выезжали на тушение пожаров в полосе отвода.

– Как обстоят дела с криминогенной обстановкой?

– Мы выявили и предотвратили 454 хищения на сумму более пяти миллионов рублей. Все предыдущие годы основной нашей «головной болью» оставались хищения лома чёрных металлов. Особенно это касалось так называемого Нижнянского направления на Екатеринбург. Люди десятками запрыгивали на составы и скидывали груз. Теперь нам, совместно с железнодорожниками и транспортной полицией, удалось справиться с проблемой. В том числе с помощью частичного перенаправления потоков и увеличения скорости поездов. Последнюю крупную группу удалось нейтрализовать в 2016 году. Правда, действовала она под Магнитогорском.

Вместе с тем проявилась другая проблема – хищения наливных грузов из вагонов-цистерн. Схема всё та же: запрыгивают, вскрывают запорные устройства, сливают. Правда, объёмы не такие серьёзные, но тем не менее. Наши стрелки сопровождают поезда в локомотивах и не всегда способны оперативно среагировать на хищения, происходящие в хвостовой части составов. Похвастаться результатами задержаний мы пока не можем. Но я практически уверен, что действуют те же люди, которые ранее были замечены в хищениях лома чёрного металла. Сегодня все силы направлены на решение этой проблемы.

– Какими способами планируется это делать?

– В том числе и с помощью групп быстрого реагирования. Подобный опыт уже существует на нескольких дорогах страны. Такие команды, состоящие из стрелков и проводников служебных собак, очень мобильные и передвигаются по перегонам на автомобилях. Сюда отбираются только наиболее подготовленные сотрудники. За день они будут преодолевать несколько десятков километров. Оснащение предполагается самое современное, в том числе и качественные средства связи.

Для начала опробуем их работу в Челябинске и Оренбурге. Это, во-первых, наиболее криминогенные направления. Во-вторых, тут дислоцированы наши крупнейшие отряды, численностью более тысячи человек.

Также неплохо себя зарекомендовала новая система защиты – запорные устройства «Big Lock».

– Насколько я помню, их начали использовать в 2017 году?

– Это действительно так. Что касается нашего филиала, то эти новинки стали применяться на направлении Оренбург – Самара – Москва в ускоренных контейнерных поездах. Они подключены к системе ГЛОНАСС. Мы можем видеть в режиме реального времени, на каком участке происходит незаконное проникновение, и оперативно на это реагировать. Пока что речь идёт об охране такими ­устройствами исключительно самых важных грузов, потому что «Big Lock» довольно дорогие, невозможно поставить их разом на все вагоны. Хотя, стоит отметить, что грузоотправители могут самостоятельно закупить такие устройства.

– Фиксировались ли случаи их сработки при незаконном проникновении?

– К счастью, пока ни одного факта не было. Мы, кстати, уже не раз проводили совещания с разработчиками, высказывали свои просьбы, некоторые моменты касались надёжности работы устройств, но в целом нас всё устраивает. За этими ЗПУ будущее.

– Во время нашей предыдущей встречи вы отмечали, что повышенное внимание планируется уделять вопросам транспортной безопасности.

– Действительно, в 2017-м наш филиал получил аккредитацию по транспортной безопасности. Это особенно важно в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу. В настоящее время по 3, 4, 5 и 8 категориям обучено 239 человек. Многим придётся продемонстрировать свои знания в ходе чемпионата во время работы на вокзале Верх­ний Уфалей. Дело в том, что он попадает в 50-километровую зону от Екатеринбурга – города, где будут проводиться отдельные футбольные встречи. Также создан резерв в 100 специалистов, которые при необходимости будут направлены для помощи нашим коллегам в других регионах. Для кого-то праздник, а для нас, как и для многих силовых служб, повод для усиленной работы.

– То есть в этом направлении всё идёт гладко, без проблем?

– Куда же без них. Да, наши сотрудники обучаются, проходят аттестацию. Но конкретного опыта пока не хватает. Это и неудивительно. Кое-чему успели научиться во время Олимпиады в Сочи. Но этого недостаточно.

– Планируются ли какие-либо инфраструктурные проекты?

– В прошлом году мы закончили капитальный ремонт пожарного депо на станции Курган, общая стоимость которого превысила 13 миллионов рублей. На этот год запланировано строительство здания для стрелковой и пожарной команд на станции Касногвардеец. Уже получено разрешение, головное предприятие утвердило смету, проект. Объём инвестиций – более 30 миллионов рублей. Поэтому будем заниматься этим вопросом, тем более что необходимость в строительстве откровенно назрела. После этого останется обновить здание только в Златоусте, и мы закроем вопрос на долгое время.

– Какие важнейшие задачи вы определили для себя на этот год?

– Прежде всего коллектив должен набирать опыт в сфере транспортной безопасности. Во-вторых, принять под охрану дополнительные объекты, обеспечив их сохранность. Ну и, конечно, оперативно и качественно ликвидировать все аварийные ситуации и тушить пожары. В этом и есть наши основные задачи.
Беседовал Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31