19 декабря 2018 16:26
фото: Анатолий Шулепов

Новые возможности для «Сапсана»

В Челябинске железнодорожники проложили подводный тоннель

Под толщей воды по стальным путям мчится «Сапсан». Сквозь прозрачную трубу на огромной скорости он следует в пункт назначения. Теперь этот сюжет вполне реален. Большой ­350-литровый аквариум установили в детском саду №152.
Оригинальный объект стал подарком от шефов – Челябинской дистанции гражданских сооружений. 

– Наверняка у многих из вас родители трудятся на магистрали, – обратился к детям начальник участ­ка Челябинской дистанции гражданских сооружений Евгений Бычков. – У нас родилась идея подарить уголок живой природы будущему поколению железнодорожников. Получился островок будущего. Мы представили, что когда вы вырастите, то на железной дороге появятся подводные поезда в таких прозрачных тоннелях. А пассажиры смогут смотреть на замечательных рыб вокруг. 

Предложение установить в детском учреждении такой дизайнерский объект было очень неожиданным, но его здесь с радостью поддержали.

– Особенно символично, что 2017 год объявлен в стране Годом экологии. И теперь у наших «эколят» появился живописный уголок. Аквариум необычный и, что приятно, на профессиональную тематику, – рассказала заведующая детским садом №152 Ирина Пирогова. – Для нас это своеобразное и оригинальное продолжение работы по профориентации.

Какой же аквариум без рыб? Почётную миссию запустить в водный дом обитателей предоставили детям. Шум, гам и невероятное количество энергии – позитивом зарядились не только сами ребята, но и взрослые.

«Ой, рыбки! А они что, живые?» – окружили автора проекта, мастера производственного участка Юрия Балакина дети.

Процедура переселения рыбок из пакета непростая. Тем более что для детишек достать до края ёмкости проблематично – аквариум в два раза выше их. Самому смелому предоставили возможность быть первопроходцем. Дети очень чутко наблюдали за каждым действием. И вот первая рыба в сачке «летит» к месту назначения. Все на секунду замерли в ожидании, когда же она выплывет в большую воду.

– Так она боится! Выплывай уже, давай… Ура! – подбадривали дети питомца. После того как всё получилось, от желающих запустить рыбок не было отбоя. Невероятные эмоции и подпрыгивания от радости – всю атмосферу и не передать словами.

– Столько искреннего восторга и светлых, чистых эмоций! Огромное удовольствие получить такую отдачу. Это вдохновляет и заряжает, – поделился впечатлениями Юрий Балакин. – Около недели ушло на сборку объекта на месте. И каждый день проходящие мимо удивлялись. А результат порадовал их особенно.

Дети в свою очередь подготовились к визиту гостей и рассказали то, что знают об аквариумах. Это было довольно мило, но в то же время информативно. К примеру, наверно, не каждый знает, что первые аквариумы появились много лет назад в Древнем Египте и представляли собой большие бассейны в парках или садах. Также малыши разобрались и в технической составляющей конструкций.

– Это наш аквариум, и в нём есть фильтр, который нужен для того, чтобы вода была чистой, – рассказал маленький Савва. – Он засасывает грязную воду в себя, а чистую выдыхает через трубку. Также там есть воздушный компрессор, который нужен, чтобы рыбки дышали.

Обитатели самые разные: цветные рыбы-попугаи, похожий на акулу пангасиус, ночная рыбка сомик-прилипала. А маленькая аравана скоро вырастет и станет самой большой из всех.

Идея создания такого дизайнерского аквариума появилась у Юрия Балакина довольно давно. 

– Когда запланировали создать конструкцию в стиле железнодорожной тематики, тогда и появилась первая ассоциация – поезд, который просто едет по дну. Но от данной идеи решили уйти, по­скольку это можно трактовать как утопию, – смеётся Юрий. – Положение исправил тоннель. Осталось найти подходящий материал. Но, оказалось, стеклянная трубка очень дорого стоит. Перебирали различные варианты, долго искали приемлемый и нашли в магазине посуды. В итоге соединили две вазы.

Всего на создание железнодорожного водного мира ушло около полугода. Судьба у него была непростая – долго не могли найти точку для установки. И теперь он занял достойное место рядом с юными железнодорожниками. Можно быть уверенным, они окружат его обитателей заботой и вниманием.

Кроме того, автор задался вопросом: а существуют ли подобные реальные проекты мостов или тоннелей в ОАО «РЖД»? Оказалось, что нет. Однако за границей есть, например, тоннель под Ла-Маншем. Железнодорожники мечтают, что в будущем такой проект воплотят и в России, к примеру, под Керченским проливом. А готовый макет уже есть.
Наталья Лукьянчикова