23 июля 2018 16:54

Вместо боя курантов – гудок локомотива

Корреспонденты «Призыва» узнали, какое было настроение у железнодорожников, которым пришлось трудиться в праздничную ночь.
Никто не спорит, что Новый год – повод провести время в кругу семьи. Но сменный график работников магист­рали иногда превращает торжество в трудовые будни.

Проводник пассажирского вагона Татьяна Мильке работает в пассажирском вагонном депо Челябинск Южно-Уральского филиала АО «ФПК» уже много лет. Она по пальцам может пересчитать праздничные дни, проведённые не в рейсе.

– 2017 год я встретила в поезде №343/344 Челябинск – Адлер, – рассказывает Татьяна Владимировна. – Каждый раз в преддверии нового года мы украшаем вагон. Берём в рейс мишуру, гирлянды и гуашь, запасаемся творческими идеями. В этот раз нарисовали на окне петуха – символ наступившего года. Обычно в ночь с 31 декабря на 1 января пассажиры стремятся оказаться дома. Поэтому в это время в поезде не так много народу, как в другие дни новогодних каникул. Остаёмся только мы и те люди, которые либо не успели уехать раньше, либо специально решили проводить уходящий год под стук колёс. Наша задача – создать для каждого из них атмосферу волшебства. Да и самим здорово ощущать приближение нового года. Возвращаясь с рейса, передаём «наряженный» вагон коллегам. Всем приятно отправляться в путь с новогодним настроением. Снова придаём им будничный вид уже после праздников. Да, это дополнительный труд, но он того стоит.

Для дежурного помощника начальника вокзала Златоуст Марии Сосновской Новый год стал поводом почувст­вовать себя в роли сказочного персонажа.

– Каждый год дежурные помощники начальника вокзала, сме-на которых выпадает в ночь с 31 декабря на 1 января, наряжаются в Снегурочек, а в роли Деда Мороза выступают работники станции, – сообщает Мария Юрьевна. – И в этот раз в таком праздничном виде мы вышли встречать поезда. Приятно видеть, как реагируют пассажиры: подбегают, раду­ются, просят сфото­графироваться. С теми, кто прибыл в Златоуст в новогоднюю ночь, мы подошли к нашей лесной красавице и сделали праздничные снимки. Другим, которые проезжали мимо и махали нам из окна, улыбались и приветствова­ли в ответ. Не только для малышей, но и для взрослых это стало частью волшебного праздника. Нам нравится дарить людям радость, а в Новый год особенно.

В этот раз машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Анд­рею Хрункову удалось отметить главный зимний праздник дома, в кругу семьи. Но и в кабине электровоза встречать новый год ему приходилось нередко.

– Несколько раз мне приходилось бывать в праздничную ночь на смене, – вспоминает он. – Последний раз я ехал в Курган. Проезжая населённые пункты, краем глаза мы любовались фейерверками. Конечно, нельзя было насладиться зрелищем в полной мере, но ощущение праздника создалось. В девяностые годы, когда строго не запрещали «засорять» эфир, у нас была традиция поздравлять друг друга по рации. Локомотивные бригады, дежурные по станции и прочие работники обменивались пожеланиями на предстоящий год. Было здорово, когда тебя мог поздравить человек, с которым ты незнаком лично, но близок по роду деятельности. Вместо боя курантов праздничную атмосферу создавал гудок локомотива, а вместо гирлянд устраивали световое шоу фонарями и прожекторами.

Не только люди делают новогоднюю ночь необычной и волшебной, но и сама природа. Машинист электропоезда моторвагонного депо Челябинск Андрей Зинин вспоминает, как однажды она превратила всё вокруг в настоящую зимнюю сказку.

– Первый раз Новый год на работе я встречал, будучи помощником машиниста. Как сегодня, помню этот день, – рассказывает ­Андрей. – Для меня ночь с 31 декабря на 1 января – это время, когда может случиться что-то необычное. Поэтому я обрадовался, когда узнал, что смогу проводить уходящий год и встретить новый не в привычной домашней обстановке, а в кабине электропоезда. В предвкушении поездки меня переполняли эмоции. Со станции Златоуст мы отправлялись вечером 31 декабря, в 18.10 по московскому времени. Морозная погода и небо, усыпанное звёздами, создали сказочную атмосферу. По прибытии на конечную станцию через три часа  диспетчер дал нам ­команду на смену кабины управления и возвращение домой резервом – на основную станцию оборота электропоездов без остановок по главному ходу. Отправились обратно в Златоуст в 22.05 по московскому времени, а по челябинскому уже прошло пять минут, как новый год вступил в свои законные права. Только тронулись, и, как в сказке, пошёл снег большими хлопьями. Он сопровождал нас до самого Златоуста. В кабине управления царила какая-то новогодняя тишина и спокойствие. Так показалось не только мне. По прибытии на конечную станцию наш машинист Анатолий Другов отметил, что это была очень хорошая и спокойная поездка.
Алиса Андреева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31