12 декабря 2018 20:12

Старина и современность

В год пассажира на Оренбургском железнодорожном вокзале пройдёт обновление по всем направлениям.
Один из старейших не только на Южном Урале, но и в стране, он является абсолютно современным учреждением, со всем необходимым для обслуживания пассажиров.

Официальное открытие здания, которое сегодня имеет статус памятника архитектуры федерального значения, состоялось 1 января 1877 года, вместе с открытием Оренбургской железной дороги. 

Первое преобразование помещение пережило в 1935 году. Тогда основной задачей было расширение – у вокзала появились пристройки, увеличившие его полезную площадь почти в два раза. 

Последняя по времени масштабная реконструкция прошла в период с 2003 по 2007 год. По сохранившимся чертежам и фотографиям реставраторам удалось восстановить утраченные некогда элементы, в том числе и художественную лепку. Оренбургская гавань для поездов стала вокзалом XXI века, но при этом сохранила дух и стиль старины. И одновременно стала предметом восхищения оренбуржцев и гостей города.

На календаре 2016 год, руководство вокзала подводит итоги и строит планы на ближайшее будущее. 

– Мы стараемся, чтобы все цеха у нас были самоокупаемыми, например, должность дежурного по комнате отдыха мы объединили с должностью дежурного по залу повышенной комфорт­ности, то есть из двух рабочих мест сделали одно, – рассказывает начальник Оренбургского вокзала Сергей Трубин. 

2015 год оказался нестабильным для Оренбургского вокзала. Так, по качественным показателям работа улучшилась. От пассажиров не поступило ни одной жалобы, а благодарностей – 167, то есть 131% к уровню 2014 года. Количест­венные показатели также оказались «плюсовыми» – за декабрь прошлого года процент по выручке составил 105% к уровню декабря 2014 года. По такому показателю, как прибыль с прямыми расходами, все цехи тоже имеют положительную динамику. А вот с пассажиропотоком дела обстоят сложнее. Его объёмы снизились. Единственным «светом в окошке» Сергей Трубин называет тот факт, что за ещё неполный январь 2016 года количество отправленных с Оренбургского вокзала пассажиров составило 107% к уровню января прошлого года. Конечно, определённую роль сыграли новогодние каникулы, но тем не менее положительная динамика налицо, что не может не внушать оптимизм. 

– Как будто бы мы достали до дна и теперь начали подниматься наверх, – резюмирует Сергей Трубин. 

Поскольку 2016 год объявлен президентом компании годом пассажира, новую программу по объединению рабочих мест дирекция разрабатывает с учётом сохранения высокого уровня обслуживания. Одна из главных помощниц в работе – система диспетчеризации инженерного оборудования (СУДИО). Теперь всеми системами жизнеобеспечения вокзала управляет компьютер. В ближайшее время также планируется заменить бойлерную систему на новую подводку горячей воды. Она будет поступать в здание круглый год и также будет «заведена» в СУДИО. 

Занимается руководство вокзала и улучшением территории: на площади появился большой логотип и декоративный паровозик. Огромной популярностью­ у пассажиров и работников пользуется старинный вокзальный колокол: новоиспечённые семьи железнодорожников бьют в него, знаменуя начало новой семейной жизни. 

На этот год в планах замена асфальта на перроне тротуарной плиткой. Сегодня на 15 из 20 вокзалов ЮУЖД она уже уложена, и начальник дороги Виктор Попов высказал пожелание, чтобы и в Оренбурге это покрытие появилось в ближайшее время.

В прошлом году был проведён капитальный ремонт своеобразной в архитектурном плане вокзальной крыши. До этого заниженные места заносились снегом и протекали. Нынешняя зима подтвердила, что реконст­рукция оказалась вполне качест­венной. А в этом году вокзал Оренбург должен поучаствовать в пилотном проекте по электрическому утеплению крыш, чтобы снег на них оттаивал сам по себе и не создавал лишних проблем в весенний период. 

На первом этаже вокзала появилась уютная комната, где за небольшую плату пассажир может с особым комфортом дождаться поезда. Рядом можно приобрести настоящий оренбургский пуховый платок. К услугам пассажиров также содержательная экспозиция истории города и вокзала. 

Ещё из запланированных нововведений – транспортно-пересадочный узел. После проведения конкурса в здании железнодорожного вокзала заработает автовокзал. Пассажир сможет заранее спланировать и купить необходимые билеты и на поезд, и на автобус.

10 миллионов рублей выделено компанией на подключение вокзала к федеральной программе «Доступная среда». Планируется покупка и монтаж специального оборудования для людей с ограниченными возможностями.

Конечно, здесь, как и в любом месте массового скопления людей, особо актуальны вопросы безопасности. На страже порядка полиция и сотрудники частного охранного предприятия. Проводятся специальные инструктажи по безопасности для всех сотрудников вокзала. Особое внимание уделяется вопросу террористической угрозы.

– Входной контроль производится при помощи металлоискателя и персонального досмотра. Задействовано видеонаблюдение, постоянный обход территории сотрудниками охраны и полиции. Весь комплекс мер, предусмотренный для обеспечения безопасности пассажирского узла, работает в полной мере, – рассказывает дежурный помощник начальника вокзала Геннадий Зуев.

Как не регламентируй работу с людьми, всё равно случается много неожиданностей, когда необходимо мгновенно сориентироваться в нестандартной ситуации и решить проблему. Геннадий Зуев рассказал случай с гостями из Германии, которые забыли в поезде все свои документы, деньги и золотые украшения. 

– Нам пришлось снять всё это с поезда, разыскать иностранных пассажиров и вручить им их ценности, – вспоминает Геннадий Иванович. – Они были очень удивлены тому, что у нас в России ничего не пропало и вернулось к законным владельцам. 

Надлежащее техническое обеспечение и человеческий фактор делают своё дело – пассажиры на Оренбургском вокзале могут чувствовать себя спокойно и комфортно. Это ли не самое главное в работе вокзала, тем более в год пассажира.
Антон Горынин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31