18 ноября 2018 00:32
фото: Анатолий Шулепов

Какая она на самом деле?

Договариваясь по телефону о встрече, мы слышали голос суровой командирши, а в кабинете обнаружили очаровательную женщину

Елена Чашникова – заместитель начальника Диспетчерского центра управления перевозками Южно-Уральской дирекции управления движением – познавала профессию постепенно, с низовых должностей. Чем очень гордится.
Она потомственная железнодорожница. Её прадед, составитель поездов станции Челябинск, получил подписанную императором Николаем II грамоту и бронзовую медаль в ознаменование столетия династии Романовых. Железнодорожники и её родители. А сама, по собственному признанию, стать железнодорожницей категорически не хотела.

– Я не представляла, как это работать по ночам, – рассказывает Елена Вячеславовна. – Папа настоял, говорил, мол, получи хорошую, востребованную профессию, а потом уже думай, кем быть. И я после 9-го класса поступила в Челябинское железнодорожное училище №2 на специальность «Дежурный по станции 4-го, 5-го класса». Но, уже проходя практику на станции Челябинск-Главный, поняла – это моё.

А по окончании училища она  станционный рабочий, а затем – дежурный по станции Межозёрная (участок Чурилово – Нижняя Челябинского региона). Елена Вячеславовна благодарна своему первому наставнику, начальнику станции Татьяне Урванцевой.

– Она обязала меня участвовать в месячных комиссионных осмотрах. Я научилась пользоваться путейским шаблоном, поняла, что организация движения – это не только кнопки на пульте нажимать, но и контактировать со смежниками, что очень понадобилось впоследствии.

Бывали и нештатные ситуации. Однажды, например, на целую смену отказали устрой­ства СЦБ: светофоры показывали совсем не то, что на самом деле происходило на станции и примыкающих участках.

– Как выкручивалась? – переспрашивает Елена Вячеславовна. – А чего выкручиваться? Сущест­вуют нормативные документы, регламентирующие, как дейст­вовать в подобной ситуации. Я просто следовала инструкциям.
Полигон ЮУЖД, функции железнодорожного транспорта Чашникова постигала постепенно. После транзитной Меж­озёрной – крупная грузовая станция Электростанция. Это ЧГРЭС, Челябинский электрометаллургический комбинат, завод тракторных агрегатов, Вторчермет… Очень помогли уроки начальника станции Владимира Токаренко (после ухода на заслуженный отдых он возглавляет Челябинскую детскую железную дорогу).

Не будем перечислять все должности Елены Чашниковой. Работала инженером отдела перевозок Челябинского отделения, поездным диспетчером отдела по Центральному району ДЦУП на участке Чурилово – Нижняя. 

Это же её родной участок – знала его, ещё когда в Меж­озёрной дежурным по станции работала. 

Кстати, интересное время было: строились двухпутные вставки, постепенно превращаясь во вторые пути. Поездной диспетчер Западного района ДЦУП – ещё один шаг: это в то время весь полигон дороги, входящий в Челябинскую область. А затем – заместитель начальника этого района по местной работе. Здесь уже приходилось общаться не только со смежниками, но и с грузовладельцами, операторскими компаниями, владельцами подвижного состава. И наконец – заместитель начальника ДЦУП. Вся дорога!

– А помогает или мешает работе то, что вы – красивая женщина? – спрашиваю.

– И не помогает, и не мешает, – смеётся Елена Вячеславовна. – Я и с грузовладельцами, и с владельцами подвижного состава, и с локомотивщиками по телефону общаюсь. Они даже меня в лицо не знают.

Мужчины, теперь вы знаете в лицо эту красавицу. Но не обнадёживайтесь! За очаровательной внешностью – высшее образование (УрГУПС), проницательный ум, огромный опыт и принципиальность.

– Управление движением, казалось бы, не женская профессия…

– Самая что ни на есть женская, – перебивает меня Елена Чашникова. – Женщина быстро и правильно находит решение. И дело не только в интуиции: женщина дотошна, она хорошо знает нормативные документы. Дисциплинированна – она всегда инструкции соблюдает. А принципиальность в нашем деле – это главное. Не будет принципиальности – не будет порядка.

Так кто же на самом деле Елена Чашникова: очаровательная женщина, любящая и заботливая мать и дочь или руководитель-железнодорожник?
– На работе я – железнодорожник. Основные инструменты – компьютер и телефон, часто два, а то и три одновременно, – отвечает Елена Вячеславовна. – Просто некогда быть очаровательной.
Владимир Чернов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30