фото: Архив Татьяны Бреславцевой

Источник вдохновения – места силы

Вот уже 50 лет эта женщина с различными выставочными проектами колесит по России. Татьяна Бреславцева, потомственный московский архитектор, дизайнер, художник, кавалер Мальтийского Ордена, член Европейской академии естественных наук и Союза архитекторов СССР – гостья рубрики «Звёздный пассажир».
В профессиональной среде Татьяну Георгиевну знают как изобретателя авангардной смешанной техники живописи акрилами, бронзами и глиттерами по мокрому холсту Madefactum. Это название происходит от латинского слова madefacio, что означает «увлажнять, опьянять, красить». Благодаря своему уникальному изобретению нашу «звёздную гостью» несколько лет назад включили в международный рейтинг «10000 величайших художников мира ХVIII–ХХI веков».

Её почитают за честь приглашать музеи нашей страны. И к сегодняшнему дню за плечами художницы редкой одарённости, помимо массы выставок, не один десяток тысяч километров дорог. Стальные магистрали, по признанию героини нашей публикации, вообще в значительной степени являются для неё источником вдохновения.

«Моя любовь к путешествиям так же неистребима, как и желание творить. И поезда вызывают у меня не меньший восторг, чем самолёты. Тем более уровень сервиса в современных экспрессах весьма достойный, я бы назвала его вполне международным. А красивая униформа проводниц и проводников придаёт ощущение характера представителям этой достойной профессии. Стиль в форменной одежде железнодорожников, как я искренне полагаю, совершенно необходим – безликих форма украшает, а ярких личностей – подчёркивает и выявляет индивидуальность. Я встречала массу проводников
и начальников поездов с потрясающим умением располагать к себе людей. Эти профессионалы не только блестяще справлялись со своими далеко нелёгкими обязанностями, но ухитрялись создавать атмосферу домашнего уюта и тепла в вагоне. Новое поколение проводников, и я это вижу, исходя из личного опыта, продолжают традиции предыдущего поколения своих коллег», – делится дорожными впечатлениями наша героиня.

Себя она называет пассажиром непривередливым: «Я имею стойкую привычку приникать к окну, практически не отрывая взгляда от чудесных метаморфоз природных состояний и непредсказуемых пейзажей, великолепно сменяющих друг друга. Поэтому в поездах почти никогда не читаю. Зато черпаю творческое вдохновение».

Отдельный источник для творческого подъёма художницы – железнодорожные ворота городов, как больших, так и маленьких: «На любом вокзале, будь то Уфа или Майна, для меня важна чёткая визуальная и звуковая информация, но как вы понимаете, архитектуру я тоже замечаю, анализирую. Кроме того, яркими стоп-кадрами мне запоминаются отдельные типажи из толпы. Я, подобно прирождённому фотомастеру, фиксирую в голове интересных персонажей. Которые могут стать точкой отсчёта для моей работы».  

А ещё у нашей героини есть железнодорожная мечта. Она, как человек авантюрный, если бы представилась возможность, с удовольствием встала бы за штурвал локомотива. «Причём я бы сделала это с азартом и интересом, ведь всегда прекрасно быть вперёдсмотрящим, – рассуждает Бреславцева. – Да, поначалу мне было бы, наверное, страшновато, но я умею брать себя в руки».

Конечно, маэстро шутит, поскольку искренне считает, что в нашей жизни каждый должен заниматься тем, что умеет лучше всего. Но почему бы иногда не помечтать? Ведь мечты тоже могут натолкнуть настоящего художника на интересную идею. Как, впрочем, и красивая, яркая, первозданная природа Поволжья и Урала.

«Я очень люблю выезжать в эти регионы. У меня состоялась персональная выставка под патронажем Уральской консерватории в «Доме кино» Екатеринбурга, есть амбициозные планы презентовать один из своих выставочных проектов в Башкирии, и быть может ещё в одном субъекте Приволжского федерального округа. В детали сейчас углубляться не буду, но самой себе хочу пожелать, чтобы не подводило здоровье. Всё-таки я уже прабабушка, а творческих планов, как всегда, громадьё», – улыбается наша гостья. Которая искренне считает  Поволжье и Урал заповедными местами силы, которые помогают настоящим мастерам не просто творить, а создавать шедевры.
Андрей Введенский
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/