фото: Архив Валерия Жерикова

По труду и честь

За большой вклад в обеспечение безопасной и стабильной работы железнодорожного транспорта в Пензенской области медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени был отмечен машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению эксплуатационного локомотивного депо Пенза Валерий Жериков.
Её по поручению президента РФ вручил железнодорожнику полномочный представитель в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров.

Подчеркнём, что у нашего героя это не первая награда. За 38 лет работы на магистрали его труд был отмечен и благодарностями министра транспорта России, губернатора Пензенской области, начальника дороги и именными часами президента ОАО «РЖД», знаками «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км», «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» и «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Обладатель такого весомого во всех смыслах наградного списка скромно говорит: «Приятно получать награды за твой труд, которому отдаёшь все силы и время. Значит, всё не зря, значит, двигаешься в правильном направлении».

Своё движение к успеху Валерий начал ещё в детстве, когда, глядя на отца, Геннадия Лукьяновича, решил пойти по его стопам и стать машинистом. Железная дорога тянула к себе романтикой. Мечте не изменил и после окончания в 1980 году Пензенского железнодорожного техникума. Пришёл работать в локомотивное депо Пенза горя желанием в совершенстве освоить доверенные машины.

Начинал слесарем, через полгода отправился в первый рейс – в качестве помощника машиниста. Его наставниками стали опытные машинисты Виктор Степанович Вяткин и Николай Михайлович Ерочкин.

«Они не только передавали какие-то профессиональные секреты, учили подходить к работе ответственно и добросовестно, но и делились житейской мудростью, воспитывали своим примером, – рассказывает железнодорожник. – Несмотря на разницу в возрасте, у нас сложились дружеские, почти родственные отношения. Оба и на свадьбе у меня гуляли, и в гости к нам частенько заходили».

Надолго в помощниках не задержался и уже через 2 года пересел за правое крыло локомотива. Постоянно совершенствуясь в профессии, получил право управления всеми видами локомотивов, досконально освоил поездную работу в пассажирском, грузовом и пригородном движении.

«Больше мне нравилось работать на пассажирских поездах, – делится Валерий Геннадиевич. – Там и скорости больше, и локомотивы комфортнее».

С 2007 года он работает машинистом-инструктором и теперь несёт ответственность не за свои поездки, а за рейсы как минимум 400 машинистов. Всё должно быть под его контролем.

Среди его основных задач – обучение локомотивных бригад, контрольно-инструкторские поездки с машинистами, проведение практических испытаний кандидатов в машинисты, внезапные проверки, зачёты и экзамены. Для этого важны не только высокая квалификация, знания и опыт, но и авторитет среди коллег, умение работать с людьми.

Только за этот год он подготовил 30 машинистов, которые успешно сдали квалификационный экзамен.

Роль наставника, делится герой нашей публикации, ему по душе. За каждого подопечного он переживает, работу каждого отслеживает и в случае чего – помогает. Машинисты знают: при возникновении нестандартной ситуации Жериков всегда проконсультирует, обратиться к нему можно в любое время суток – никогда не откажет и всегда даст дельный совет.

«Прежде чем учить других, инструктор должен сам стать достаточно подкованным в технических вопросах, следить за новинками, – говорит он. – Приходится регулярно повышать квалификацию, подтверждать свои знания».

Благодаря богатому опыту и ответственному отношению к делу оперативно и качественно решает производственные задачи любой сложности. Признаётся, что ни разу не пожалел о выборе профессии и любит своё дело.
Лана Новицкая
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/