18 февраля 2019 04:54
фото: Архив редакции

Ресурсосбережение дало эффект

На полигоне Куйбышевской железной дороги за счёт эксплуатации оборудования, установленного в рамках инвестиционного проекта 2016–2017 годов «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», за 2018 год получен экономический эффект в размере 32,9 млн руб., сэкономлено 4,8 млн кВтч электроэнергии на тягу поездов и 364 тыс. кВтч электроэнергии на нетяговые нужды.
Эдуард Ворошилов,
первый заместитель начальника службы технической политики

– Эдуард Александрович, какие технические мероприятия позволили получить такой результат?
– Достигнутая экономия во многом обусловлена эффективным функционированием оборудования, установленного или модернизированного в течение последних двух лет. К примеру, в прошлом году смонтированы светодиодные системы освещения железнодорожных мостовых переходов через реки Кама, Самара и Белая. В Сызранской дистанции пути в горловине станции Сызрань-1 на главном ходу установлено два новых стационарных рельсосмазывателя типа «Линкольн» с насосной станцией и солнечными панелями. Каждое их этих мероприятий ежегодно вносит вклад в общий экономический результат. К примеру, только за счёт внедрения в прошлом году тепловых насосов для отопления помещений постов электрической централизации на станциях Кривозёровка и Юша сэкономлено 227 тонн угля.

– Какое внедрённое в прошлом году оборудование позволяет рассчитывать на увеличение экономического эффекта?
– Процесс внедрения ресурсосберегающих технологий на Куйбышевской магистрали проводится планомерно. Так, в доме отдыха локомотивных бригад на станции Инзер для обеспечения железнодорожников горячей водой был внедрён вакуумный солнечный коллектор. На южной стороне крыши двухэтажного здания смонтировано 10 блоков солнечного коллектора, которые заменили 7 электрических водонагревательных котлов.
Для отопления помещений станционного здания и поста электрической централизации на станции Косяковка действует тепловой насос с использованием геотермальной энергии земли. Внедрение теплового насоса позволило закрыть мазутную котельную Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению с годовым расходом мазута 209 тонн.
На станции Кинель на объектах Самарского участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению установили 10 приборов учёта воды, позволивших сократить расходы, связанные с выставлением объёмов потребления по сечениям подключённых трубопроводов.
На станциях Пенза и Кинель эксплуатируются стационарные путевые рельсосмазыватели с насосной станцией для прикрытия горловин станций.
Большая работа проводится по хозяйству тепловодоснабжения. Так, на станции Самара вместо дизельной введена в эксплуатацию новая пеллетная блок-модульная котельная для узловой автобазы. Запущена в эксплуатацию новая блок-модульная котельная на станции Сызрань-2. В перспективе этот объект должен войти в сеть экологичных «фабрик тепла», контролируемых из Центра мониторинга и управления котельными, который планируется создать на Сызрано-Октябрьском узле.

– Каковы дальнейшие планы по внедрению новых котельных?
– Продолжается программа по переводу дизельных котельных на альтернативные виды топлива. В прошлом году завершены работы по инженерным изысканиям, выполнена разработка проектной и рабочей документации строительства газовой блок-модульной котельной на станции Новообразцовое. В этом году будет произведена государственная экспертиза данного проекта, а его последующая реализация позволит закрыть действующую здесь дизельную котельную и обеспечить уже экологичным теплом здания путевой машинной станции № 38.
Беседовал Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28