14 декабря 2018 00:07
фото: Архив Уфимской детской железной дороги

Имитация железнодорожной реальности

Современные тренажёрные комплексы научат юных железнодорожников правильно действовать в нестандартных ситуациях.
В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» развития материально-технической базы малых магистралей на Уфимскую детскую железную дорогу поступили современные учебные макеты и тренажёрные комплексы с компьютерным управлением стоимостью более 6,5 млн руб. Ранее на малую магистраль пришли стенды и магнитная доска «Сигналы назначения поездов».

Как рассказала начальник Уфимской детской железной дороги Оксана Николаенко, при поддержке ОАО «РЖД» на малой магистрали внедряется всё самое передовое, и все учебные классы оснащаются по последнему слову техники, что позволяет сделать изучение специфики железнодорожных профессий более увлекательным для нового поколения воспитанников, ориентированных уже на цифровые технологии. Отметим, что на данный момент подготовку здесь проходят 335 юных железнодорожников.

После монтажа нового оборудования в классе локомотивного хозяйства заработает тренажёр «Электрифицированные электрические схемы с компьютерным управлением тепловоза ТУ-10». Он предназначен для изучения схемы силовых и вспомогательных цепей, схем цепей управления, сигнализации и освещения, а также расположения оборудования тепловоза ТУ-10.

Как отмечает Оксана Николаенко, данный тренажёр управляется с помощью компьютера с программным обеспечением, при этом достаточно понятный интерфейс не потребует продолжительного освоения. Для лучшего восприятия учебный материал в программе разделён по темам с «древовидной» структурой, а для большей наглядности оборудование раскрашено в различные цвета согласно смысловой нагрузке.

Ещё одна новинка – магнитный стенд «Сигналы назначения поездов», предназначенный для изучения видов и системы сигналов для обозначения поездов на железнодорожном транспорте. На стенде изображены виды подвижного состава, на которые можно устанавливать магнитные сигналы – флажки, огни, знаки, которые учитывают особенности времени суток – день или ночь. Всё это позволяет проводить проверку знаний юных железнодорожников в режиме тестирования.

А вот в классе организации движения поездов появится имитационный тренажёр (симулятор) ДСП. Он позволит юным железнодорожникам изучать и осваивать безопасные методы работы, закреплять навыки действий в стандартных и, что особенно важно, в нестандартных ситуациях. Для обучения на тренажёре используется пульт-манипулятор со всеми элементами управления, присутствующими в реальных условиях: путевое развитие станции, повторители светофоров, кнопки задания/отмены маршрутов, рукоятки индивидуального перевода стрелок и т.д. На тренажёре можно смоделировать практически любую нестандартную ситуацию: ложная занятость, ложная свободность, неисправность стрелок и светофоров, неисправность тормозов у локомотива и многое другое.
Помимо этого в классе организации движения будет установлен электрифицированный стенд «Система сигнализации светофоров», предназначенный для наглядного представления о системе сигнализации светофоров, изучения системы включения, взаимодействия и сигнальных светофоров.

Новое оборудование установят и в других классах. Так, класс моделирования будет оснащён плакатом «Виды инструктажей по охране труда», а в классе вагонного хозяйства можно будет работать на стенде «Обязанности проводника пассажирского вагона».
«Класс путевого хозяйства оснастим макетами дефектов рельсов по классам в количестве 40 штук. В результате юные железнодорожники смогут наглядно видеть дефекты рельсов и научатся правильно определять код дефекта в рельсах, основные причины их появления и развития», – пояснила Оксана Николаенко.

Сейчас на малой магистрали полным ходом идут монтаж и настройка нового оборудования. Планируется, что уже в ближайшее время работа на тренажёрах и стендах будет включена в образовательный процесс.
Александр Алексеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31