13 декабря 2018 20:54
фото: Семейный архив Сагиных

Крепкая семья

Общий трудовой стаж Сагиных на Куйбышевской железной дороге – около двух веков

Много это или мало – 200 лет?  Для родословной, может быть, и не рекордная отметка, но для истории магистрали весьма внушительная, ведь самой Куйбышевской исполнилось в октябре 144 года.
Основатель династии – Анатолий Фёдорович Сагин родился в победном 1945 году. Его трудовой путь на железной дороге начался в 1965 году после окончания Пензенского техникума железнодорожного транспорта.

«Надо было кормить семью, поэтому выбрал для себя железнодорожную стезю, – вспоминает Анатолий Фёдорович. – Уже потом, по прошествии нескольких лет работы на «железке», полюбил профессию путейца. Моим желанием тогда стало дорасти до дорожного мастера».

По окончании училища Анатолий Сагин начал работать в путевой машинной станции № 8 в Москве. Проработал около 2-х лет, затем перевёлся в Инзенскую дистанцию пути, поближе к родному дому. Трудился монтёром пути 4-го разряда, затем бригадиром, а вскоре, как и мечтал, стал дорожным мастером. Прошёл все должности, даже непродолжительное время руководил дистанцией. Как это принято писать в служебных характеристиках, «зарекомендовал себя инициативным, требовательным, технически грамотным руководителем и специалистом». В 2005 году Анатолий Фёдорович вышел на пенсию, отдав любимой профессии 40 лет.
«Только на двоих с супругой у нас общий стаж работы на железной дороге составляет полвека», – с гордостью говорит глава семейства.

С будущей женой Тамарой Андреевной Анатолий познакомился ещё до работы на магистрали. Они знали друг друга с детства. Росли в родной деревне Юрловка Инзенского района. Тамара проработала 12 лет приёмосдатчиком груза и багажа на станции Инза, но была вынуждена завершить карьеру, чтобы заниматься воспитанием 3-х сыновей. «Четыре мужика в доме – это вам не шутки», – улыбается хозяйка дома.

Сыновья Сагиных пошли по стопам своих родителей. Все – и старший Андрей, и два его брата – двойняшки Евгений и Алексей – пришли работать в Инзенскую дистанцию пути.

«Все мы родились и выросли на улице Тупиковой, которая находилась на нечётной горловине станции Инза, – вспоминает старший сын. – Уже само её железнодорожное название говорит за себя. Во всех домах по этой улице проживали исключительно железнодорожники. Жили все как одна дружная семья: выходили вместе на субботники, на праздники и, конечно, на работу. Когда мы, дети, шли в садик или школу, то обязательно переходили через пути по пешеходному переходу и наблюдали за путейцами, станционными работниками. Тогда уже зарождался интерес к профессии. Под стук колёс и гудки паровоза, как под колыбельную, засыпали мы в детстве. Иногда можно услышать, что шум поездов мешает чьему-то отдыху, а я, поверьте, без него спать не могу до сих пор».

Самым большим праздником для братьев Сагиных был и остаётся День железнодорожника. Раньше они готовились к нему загодя, репетировали сценки, чтобы не ударить в грязь лицом перед своими кумирами – тружениками стальной магистрали.

«На наш выбор профессии однозначно повлияли родители, большей частью отец, – говорит Андрей Сагин. – Когда я пришёл из армии в 1987 году, то уже знал, что буду железнодорожником. Недели не прошло, как устроился в Инзенскую дистанцию пути в цех дефектоскопии. Начинал помощником оператора дефектоскопной тележки».

В настоящее время Андрей Анатольевич – главный инженер родной для их семьи дистанции. Очень гордится своим подразделением Куйбышевской.

«Наше ПЧ – одно из лучших на дороге, – говорит он. – Развёрнутая длина дистанции составляет 544 км. Подразделение имеет хороший рейтинг даже среди всех дистанций пути по сети дорог, находится на 80-м месте, и это довольно неплохой результат. Секрет успеха, как мне кажется, в устоявшемся коллективе, в высоком чувстве ответственности. Без преувеличения могу сказать, что на первом плане у каждого работника подразделения всегда чувство долга, а всё остальное уже потом».

Младшие братья Евгений и Алексей также пришли в Инзенскую дистанцию пути после службы в армии. Правда, не сразу. Некоторое время они поработали на местной фабрике, но в итоге гены взяли своё.

«На наш выбор повлияла ещё и тяжёлая в то время обстановка в стране, шла перестройка, разваливался Союз, – говорит Евгений. – Только «железка» тогда стабильно работала».

Как и Андрей, младшие братья устроились в цех дефектоскопии. Причём именно старший брат научил их азам этой нелёгкой профессии. Сейчас один из 3-х братьев, Евгений, до сих пор работает в данном цехе, он начальник участка диагностики Инзенской дистанции пути. А Алексей с недавнего времени трудится мастером участка производства.

В семье Андрея Сагина все выбрали себе железнодорожную профессию. Жена Наталья начинала свой трудовой путь в железнодорожном садике в Инзе, потом тоже перешла в Инзенскую дистанцию пути, работала техником, экономистом. В настоящее время она работает в Самаре ведущим экономистом Дирекции аварийно-восстановительных средств.

Старшая дочь Андрея и Натальи Сагиных Екатерина – маневровый диспетчер на станции Ульяновск-Центральный, а младшая дочь Анастасия учится в СамГУПСе на «движенца».

Есть у Сагиных и общее увлечение, которое их объединяет и делает своего рода особенными. Все они имеют прекрасный музыкальный слух, хорошо поют. Этот дар перешёл от главы семейства, Анатолия Фёдоровича. Сагины постоянные участники городских и дорожных смотров художественной самодеятельности, а в Инзе практически ни один праздник не обходится без их участия. Кроме этого, все 3 брата занимаются спортом, причём на достаточно серьёзном уровне.

«Спорт помогает нам в профессиональной жизни, – уверен Андрей Сагин. – Работа у нас не из лёгких, очень много приходится ходить по перегонам, поэтому хилым здесь не место».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31