25 сентября 2018 18:17
фото: Пётр Гридин

Пришли на выручку мастерство и выучка

Участвуя в дорожном конкурсе, работники локомотивного комплекса боролись за звание лучших в своих профессиях

Реанимировать локомотив, определить неисправности крана машиниста, выявить отклонения в режимах вождения поездов  – эти и другие задания выполняли участники дорожного этапа конкурса «Лучший по профессии», проходившего на базе эксплуатационного локомотивного депо Пенза.
Побороться за звание победителей съехались 54 претендента – машинисты тепловозов и электровозов, их помощники, машинисты-инструкторы и техники по расшифровке скоростемерных лент.

Теоретическую подкованность участников оценивали при помощи компьютерного тестирования. За 40 минут нужно было ответить на максимальное количество вопросов. Но оценивались не только скорость, но и правильность ответов. Наиболь­шее количество баллов набрали машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Евгений Жадеев, машинист тепловоза Роман Куряев и помощник машиниста тепловоза Сергей Заичкин, представлявшие эксплуатационное локомотивное депо Пенза.

«В дорожном конкурсе участвую впервые, – рассказывает машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Кинель Вячеслав Тарасов. – Теоретические задания не из лёгких, но в них – всё то, что мы должны знать и чем руководствоваться в работе. Непросто было сконцентрироваться и правильно, компетентным языком, формулировать ответы, предварительно успев проанализировать их».

И всё же самые интересные задания – практические, предусматривавшие применение профессиональных знаний в нестандартных ситуациях. Машинистам и машинистам-инструкторам нужно было выявить неисправности локомотива и осуществить подъезд к планке.

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Сергей Ключников на конкурсе не новичок, участвует уже в третий раз. Определить и устранить пять неисправностей ему удалось даже раньше отведённого времени. И за это задание он совсем не волновался. А вот подъезд к планке вызывал опасения.

«В прошлом году это задание я «завалил», – улыбается Сергей. – Обе попытки оказались неудачными: планка была сбита. Стаж у меня приличный – 16 лет, но у каждого локомотива свои тормоза, да и профиль пути на конкурсе «чужой», незнакомый. Всё это осложняет задачу. Но на этот раз мне удалось остановиться на зачётном расстоянии – 86 см. Для меня конкурс – это своего рода самоутверждение, стимул для профессионального роста. В своей номинации я стал лучшим. Радость победы со мной разделили коллеги и семья, болевшие за меня на расстоянии».

Представители эксплуатационного локомотивного депо Бугульма продемонстрировали настоящее мастерство. Машинист-инструктор Марат Халимов остановил локомотив в 44 см от планки, а машинист тепловоза Денис Минязов – всего в 30 см.

По результатам выполнения всех заданий Марат стал лучшим в своей номинации. Но говорит, что сам собой остался недоволен: в теоретической подготовке выявились некоторые пробелы. «Есть над чем поработать», – резюмирует он.

От помощников машинистов требовалось в течение 10 минут выполнить приёмку локомотива и выявить все 15 неисправностей механической части. Лучше всех с этим заданием справился Михаил Морозов из эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск.

Техники-расшифровщики колдовали над скоростемерными лентами. И здесь не было равных Юлии Поташовой из эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка. Она уже который год прочно удерживает звание лидера. Единственному в этой подгруппе мужчине – Нязиму Ельмееву из депо Пенза – досталось третье место.

«Готовился серьёзно, но и соперницы у меня были достойные, – рассказывает Нязим. – Рад, что поставленную самим собой цель – попасть в тройку лидеров – выполнил. Участие в конкурсе даёт многое: проверяешь знания, получаешь оценку своего труда».

Член конкурсной комиссии, начальник сектора по безопасности движения поездов Куйбышевской дирекции тяги Сергей Лосев, подводя итоги конкурса, отметил, что уровень подготовки участников значительно вырос, а значит, у команды Куйбышевской есть все шансы на победу в сетевом конкурсе. В её состав, одержав победу в своих номинациях, вошли: машинист электровоза Евгений Жадеев (депо Рузаевка), машинист тепловоза Сергей Ключников (депо Ульяновск), помощник машиниста тепловоза Михаил Морозов (депо Ульяновск), помощник машиниста электровоза Михаил Малкин (депо Кинель), машинист-инструктор Марат Халимов (депо Бугульма) и техник по расшифровке скоростемерных лент Юля Поташова (депо Рузаевка).
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30