19 сентября 2018 13:41
фото: Архив сектора реализации молодёжной политики

Настоящий наставник начинается со стажёра

На Куйбышевской магистрали опытные работники учатся передавать молодёжи не только компетенции, но и любовь к своему делу

В Волго-Камском и Пензенском регионах Куйбышевской железной дороги сформировали «Железные команды».
Сильнейшие тандемы наставников и стажёров выбирали в рамках тренингового коммуникационного мероприятия «Железная команда», направленного на популяризацию института наставничества.

На Куйбышевской железной дороге этот проект, реализуемый с 2012 года, успел стать одним из наиболее масштабных и необычных. В проекте  удалось удачно объединить лучшие наработки прошлых лет и современные практики, чтобы не просто поддержать и развить дух наставничества, но сподвигнуть пока ещё стажёров в будущем взять на себя функционал кураторов. На текущий момент в проекте приняли участие уже более 800 человек.

В ходе мероприятия участники обсуждали проблематику наставничества, учились устанавливать доверительные отношения, а также передавать навыки и выстраивать обратную связь. Помимо этого, давались систематизированные знания, которые отрабатывались в ролевых и имитационных играх, индивидуально-групповых заданиях. В будущем, непосредственно на предприятиях, это должно способствовать реализации одной из ключевых задач – передаче не только компетенций, но и любви к своему делу.

Сегодняшние наставники точно знают, как это важно, чтобы на первоначальном этапе новичку помогли быстрее освоиться, оказали моральную и профессиональную поддержку. К примеру, мастер дорожный Пензенской дистанции пути Виктор Давыдов, будучи в отрасли больше 25 лет,  своих наставников вспоминает с особой теплотой. Ему было с кого брать пример. В далёком 1994 году, ещё в период работы на Юго-Восточной магистрали, ему помогал начальник участка Валерий Александрович Саломатов, а уже после переезда и начала работы на Куйбышевской железной дороге – мастер дорожный с Пенза-2 Дмитрий Васильевич Шубин, о котором Виктор Давыдов отзывается как об исключительном специалисте по стрелочным переводам.

«Именно они заложили во мне интерес к профессии, желание не только изучать что-то самому, но и делиться знаниями и опытом с другими», – говорит Виктор Давыдов, который на своём предприятии в качестве наставника выступает на регулярной основе.

Попробовал он себя в этом качестве и на проекте «Железная команда», где его «стажёрами» стали молодые путейцы, для которых опыт работы на железной дороге пока насчитывает от нескольких месяцев до полугода. В целом, по его словам, сегодняшние новички – ребята способные, вот только активности и заинтересованности у них всё же не хватает. Однако он, как и большинство его коллег, верит, что для тех, кто проработал на железной дороге больше года, вероятность ухода – минимальная. И вот в этот период одна из ключевых ролей – именно у наставников.

В ближайшие недели очередные отборочные этапы проекта пройдут в Самарском и Башкирском регионах. Они станут завершающими перед финалом, который состоится в конце марта в Самаре.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31