23 апреля 2018 10:30
фото: Пётр Гридин

Путейский турнир

Конкурс профессионального мастерства определил лучших среди равных

В Самаре состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший монтёр пути».
Рабочие технические специальности буквально переживают своё второе рождение. Связано это не только с возрастающим интересом к ним со стороны молодёжи, но и высокой востребованностью на рынке труда.

По словам представителя Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области Яна Талбацкого, в настоящее время в базе данных службы занятости региона порядка 30 тыс. вакансий и  70% из них – рабочие и технические специальности. Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Шведов считает это вполне закономерным: перенасыщенный гуманитариями рынок требует квалифицированных рабочих сил.

К слову, на Куйбышевской для поддержания престижа таких профессий, максимально задействованных в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, проводится масштабная работа. И уже сейчас, на полигоне дороги из примерно 50 тыс. представителей массовых профессий почти 6 тыс. – монтёры пути. Поэтому вполне закономерным можно считать то обстоятельство, что этап Всероссийского конкурса решили провести на площадке железнодорожного предприятия – Самарской дистанции пути.

В течение дня 26 монтёров пути – представителей Куйбышевской дирекции инфраструктуры, АО «ВолгаУралТранс», АО «СИБУР-Транс», АО «Средневолжское ПЖТ» и АО «Заволжское ППЖТ» – доказывали, что путейский труд сродни ювелирному, только в масштабах рельсовой колеи.

В рамках конкурсной программы в её теоретической части участникам предстояло продемонстрировать глубину знаний, а профессиональные навыки – на производственной площадке. И если в первой части конкурсантам пришлось орудовать ручкой на бумаге, отвечая на 30 вопросов, то во второй – показать уровень компетенций с привычным путейцам инструментом. В качестве заданий предлагалось выполнить одиночную смену подкладок костыльного крепления, замену противоугонов и забивку костылей в деревянную шпалу. Все поставленные задачи требовали быстроты и качества, поскольку  жюри оценивало соблюдение технологий и требований охраны труда, скорость и качество работ.

В этот день и погода решила испытать конкурсантов на прочность. Но привычных к  зною монтёров пути 30-градусная жара не испугала, а лишь закрепила «путейский» загар. Гораздо тяжелее для них оказалось повышенное внимание окружающих.
«По сути, сегодняшние задания – это наша повседневная работа, но выполнять её под прицелом фото- и видеокамер и членов комиссии сложновато, – делится впечатлениями Рустам Фатхуллин из Бугульминской дистанции пути. – Такое пристальное внимание и ограничение времени всё же добавляло нервозности».

Сбой в системе действий, повлекший за собой и ряд технических ошибок для куйбышевцев, добавлял ещё и тот факт, что многие из участников уже давно не работали с деревянными шпалами, им привычнее иметь дело с железобетоном. Но как объяснили организаторы, выбор шпал был осознанным – чтобы представители железнодорожных и промышленных предприятий были в одинаковых условиях.

Конкурсанты признавались, что в практической части были готовы к заданиям повышенной сложности, но на этот раз для их выполнения из всего многообразия инструментов потребовался в основном путейский молоток. К слову, во время соревнований два из них вышли из строя – сломались, не выдержав усердия участников.

Надо отметить, что все участники старались, выкладывались, что называется, «по полной». И хотя куйбышевцы изначально считались фаворитами регионального этапа (не только из-за большинства участников – 20 человек, но и высокого профессионального уровня - авт.), представители других предприятий просто так, без боя, сдаваться не собирались. Как результат – по итогам конкурса победителя и его ближайших соперников отделяли считанные баллы и секунды.

Но, тем не менее, почётное первое место взял  Олег Тисенко из Самарской дистанции пути, набравший наибольшее количество баллов – 67. На втором месте – представитель АО «ВолгаУралТранс» Ильгиз Манеев, а третье место, уступив буквально секунду, завоевал Альберт Мигранов из Дёмской дистанции пути.

«Лучшего монтёра пути» уже на Всероссийском этапе выберут осенью в Подмосковье, в Щербинке. Здесь представители этой профессии будут бороться за статус сильнейшего и солидный финансовый приз – 300 тыс. руб.
Алексей Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31