19 сентября 2018 04:08
фото: Пётр Гридин

К доверию и паспорт прилагается

Бригада «Дневного экспресса» Пенза – Самара гарантирует пассажирам лучшее обслуживание

Поездная бригада фирменного поезда № 109/110 под руководством начальника поезда Михаила Кузнецова получила «Паспорт доверия» – знак качества на железнодорожном транспорте, наличие которого подтверждает высочайший уровень мастерства и профессионализма команды.
О бригаде «Дневного экспресса» сообщением  Самара – Пенза можно смело сказать – настоящие профи. Коллектив из семи проводников и поездного электромеханика работает как один механизм – профессионально и слаженно. Человек, который сумел сплотить команду, создать в коллективе особый микроклимат, – начальник поезда Михаил Кузнецов – работает на железной дороге уже более 12 лет. Имеет два высших образования. Именно он организует работу всего коллектива, к нему в случае необходимости обращаются за помощью проводники.

Желание получить «Паспорт доверия» Михаил Кузнецов решил после того, как в 2013 году побывал на Слёте начальников пассажирских поездов  АО «ФПК». Этой идеей «заразил» подчинённых.

«У меня самая лучшая бригада, – с гордостью говорит Михаил. – Я уверен в каждом, никто из них не подведёт ни меня, ни коллектив пассажирского вагонного депо Самара».

Бригада у него, действительно, сплочённая, одним составом работают уже восемь лет. Обслуживали пассажиров фирменных и международных поездов. Вместе прошли, как говорится, «огонь, воду и медные трубы».

Внимательность, предупредительность, вежливость, оперативность обслуживания,  опрятный вид. Именно это ценит пассажир в проводниках. И, соответственно, на данные аспекты профессионализма делает упор бригада Кузнецова. Старший проводник, Алла Антонова, – самая опытная в коллективе, всегда подскажет  коллегам как нужно вести себя в той или иной ситуации. Алла Ноник – лидер по реализации чайной, кондитерской и сувенирной продукции.

Поездной электромеханик Андрей Чередниченко отвечает за то, чтобы  всё, что «крутится, вертится и светится», работало исправно. И так комплиментарно можно говорить о каждом. Михаил сумел найти индивидуальный подход к подчинённым. Он точно знает, кому для мотивации достаточно доброго слова, а с кем лучше провести продолжительную беседу.

Проводникам приходится не только контролировать посадку и высадку пассажиров на станциях, проверять билеты, поддерживать чистоту, следить за работой всего оборудования вагона, но и примерять на себя роль психолога.

Вот, к примеру, один из случаев, который в бригаде считают рядовым, но на деле он чётко показывает уровень профессионализма проводников и подход к принципам клиентоориентированности. В июле прошлого года жительница Пензы, инвалид I группы Елена Бояркина возвращалась домой из самарского санатория. Средств, чтобы купить билет в специализированное купе для маломобильных пассажиров у неё не хватало, а разместиться с коляской в обычном вагоне просто не получается. Эту проблему бригада «Дневного экспресса» решила довольно-таки просто. Женщину проводники разместили в служебном купе, обеспечив ей комфортный проезд. А спустя месяц, в канун Дня железнодорожника, поблагодарить проводников и начальника поезда пришла вся её семья.

«Мы стремимся к тому, чтобы в нашем поезде всё должно быть только на высоком уровне, – говорит Михаил Кузнецов. – Есть такая фраза: пассажир должен чувствовать себя в поезде, как дома. Но мы считаем, что на сегодняшний день  этого уже мало. Задача бригады – сделать так, чтобы в поезде было лучше, чем дома, чтобы каждый наш клиент знал: в вагоне его ждут приятное времяпрепровождение, отдых, комфорт и защищённость».

К слову, проводники все как один подмечают, что пассажир за последние годы сильно изменился: стал более грамотным и требовательным. Надо отметить, что бригада Михаила Кузнецова всегда старается удовлетворить даже самого взыскательного клиента. За два года курсирования «Дневного экспресса» в их адрес не поступило ни одной жалобы, а вот благодарности довольные пассажиры пишут часто.

«С момента запуска в апреле 2015 года «Дневного экспресса» сообщением Самара – Пенза бригада Михаила Кузнецова демонстрирует самый высокий уровень профессионального мастерства и культуры обслуживания, не имеет жалоб и нареканий от пассажиров, работников инфраструктуры и других смежных служб дороги, перевыполняет плановые показатели, – говорит начальник пассажирского вагонного депо Самара Денис Клементьев. – В 2016 году коллектив  добился наивысших результатов по итогам соревнований работников поездных бригад, план по реализации чайной, кондитерской и сувенирной продукции был выполнен на 164%. Успешно применяется технология оформления проездных электронных документов в поезде с помощью АРМ «Начальник поезда». В 2016 году у Михаила Кузнецова был лучший показатель не только среди начальников пассажирских поездов Куйбышевского филиала АО «ФПК», но и всей компании в целом – 442 билета».

Также активно ведётся работа по популяризации среди пассажиров возможности безналичной оплаты услуг через терминалы обслуживания. В прошлом году оплата за реализованные товары составила свыше 116 тыс. руб., что является лучшим результатом среди начальников пассажирских поездов Куйбышевского филиала АО «ФПК».

Обладать «Паспортом доверия» для поездной бригады – это большая честь и дополнительная  ответственность.

«Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, будем двигаться дальше, развиваться», – заверил, получая сертификат профессионального мастерства, начальник поезда Михаил Кузнецов.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31