16 октября 2018 20:46
фото: Пётр Гридин

«Кинель» занимает место на борту

Парк машин эксплуатационного локомотивного депо Кинель пополнился новейшими электровозами серии 2ЭС6.
«Принимаем и сразу отправляем на работу», – сообщил и.о. главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Кинель Александр Сочихин. До конца года ожидается, что их будет 36.

Маршрут для машин этой серии, в котором плечо Челябинск – Рыбное обслуживает куйбышевская тяга, привычен. С начала 2015 года электровозы 2ЭС6 пополнили локомотивный парк депо Златоуст и депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги, и водят поезда по участку Челябинск – Уфа – Самара – Пенза. Естественно, в поездках участвуют и кинельские машинисты. Уже к сотне подходит число тех, кто получил заключение машиниста-инструктора и хорошую обкатку, уверенно управляя ходом современного локомотива с помощью джойстиков.

Кинельские локомотивщики, как никто другой, готовы к переходу на современную тягу. В их распоряжении прекрасная ремонтная база и на канаву электровоз вписывается по всем габаритам, хотя и более высокий.

«Всего чуть-чуть пришлось удлинить канаву, модернизировать домкраты, а под верхнюю балку локомотив прошёл практически идеально», – рассказывает машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Кинель Александр Кокунин. Он же сопровождает меня по территории депо, где на тракционных путях можно увидеть потускневшие от дальней дороги и праведного труда 2ЭС6 с надписями на борту «Омск» и «Тайга», свидетельствующие о приписке к одноименным депо.

«У нас 70% персонала уже подготовлено к работе с новой машиной,   – говорит Александр Кокунин, – имеем свою ремонтную базу, свои учебные пособия, а в четвёртом квартале обещают поставить тренажёрный комплекс электровоза серии 2ЭС6, который позволит машинистам освоить экономически рациональные режимы ведения поездов, линию поведения в нестандартных ситуациях. Сейчас учёба состоит из недели теоретического курса и практической подготовки. Машинисту, который уже водил поезда, не надо изучать профиль. А на новой машине у него ощущения, как будто он пересел порулить со старенькой «механики» на иномарку с автоматической коробкой передач. И комфорт в кабине соответствующий».

В Кинеле можно проводить ремонты ТР1 и ТР3 новых локомотивов. Хотя на этом здесь внимание не акцентируют – новые же! Солидная смена пришла. Ещё в 2003 году локомотивщики получили в своё распоряжение ВЛ10К. Это так называемые модернизированные машины с продлением срока службы. Срок эксплуатации проходит, машины уже выработали свой ресурс. В ближайшие 10 лет парк должен полностью обновиться. А пока кинельцы любуются новыми «железными конями» и проверяют их в деле.

В день, когда мы были в Кинеле, техосмотр после прибытия с конвейера, проходило новое пополнение. Блестели боками в корпоративной расцветке брутального вида электровозы, будто поигрывавшие своими стальными мускулами. Маркировка на лобовой части кабины электровозов металлически отблескивала цифрами и буквами: 2ЭС6-707 и 2ЭС6-708. После всех необходимых формальностей приёмки, локомотивы будут отнесены к приписному парку и обзаведутся надписями на борту – «Кинель». И их примут к своему управлению опытные и умелые машинисты.

Молодой кинелец Александр Тихонов водит 2ЭС6 с 2015 года. По его словам, молодёжь быстро привыкает к новой компьютеризированной технике. Тем более, что впечатления от машины самые положительные: «Комфортно работать. Кондиционер есть, что в жаркую погоду  в самый раз. В кабине – холодильник, микроволновка, удобно всё. Зимой тепло, летом прохладно».
Его коллега, Фёдор Рожков, тоже в кабине 2ЭС6 не новичок. Второй год пошёл, как он водит поезда на такой мощной машине.

«Приятно, удобно, чего на такой не ездить, – улыбается он. – Только к пульту управления старым машинистам приноровиться надо. Главное, изучить машину до конца. И иметь больше практики вождения».
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31