19 сентября 2018 09:58
фото: Пётр Гридин

Проекты «вяжут» в узлы

Инициативные рабочие группы улучшают технологию работы станций

На полигоне Куйбышевской железной дороги сразу четыре Узловые рабочие группы (УРГ) станций Самара, Октябрьск, Ульяновск-Центральный и Черниковка-Восточная признаны лучшими по результатам работы во втором квартале 2017 года.
Практически для всех рабочих групп получение статуса лучших УРГ – состояние привычное, ставшее логичным продолжением достижений предыдущих периодов. И это как раз тот случай, когда победа – не повод почивать на лаврах, а устремиться к реализации актуальных для узлов идей и проектов.

Для УРГ станции Октябрьск все выбранные темы проектов – приоритетны, и охватывают как внутриузловые вопросы, так и претендуют на более глобальный размах. К примеру, задачу по определению нового места отстоя мотовозов уже практически удалось решить, высокая степень готовности у проекта по организации осмотра поездов в транзитном парке «А», и сейчас дело только за энергетиками, чтобы установить опоры для световых мачт.

А вот что касается электрификации третьей вытяжки, то это потребует солидных финансовых вложений. Однако и эффект может быть весомым – порядка 1,5 млн руб. в год. И здесь для попадания в инвестиционную программу следующего года предстоит проявить активность и настойчивость. Не оставляет рабочая группа станции и идею межфункционального проекта по созданию небольшого учебного полигона.

К новым достижениям УРГ станции Самара предстоит идти с новым председателем, возглавившим станцию меньше месяца назад, – Иваном Штанько, который ранее работал на Северной железной дороге в составе УРГ станции Череповец-2. Новому руководителю ещё только предстоит более тесное знакомство со спецификой станции, с коллективами Узловой рабочей и технологической групп. В ближайшей перспективе группа нацелена завершить проект по организации точки отбора мощности для подключения турных вагонов на 5, 6 пути парка «В», что позволит значительно сократить время на проведение маневровой работы.

Ценность каждой минуты особенно понимают на грузовой станции Черниковка-Восточная, где благодаря приобретению дистиллятора удалось организовать заправку маневровых тепловозов. Как рассказал начальник станции Черниковка-Восточная Александр Пыресев, ранее для экипировки тепловоз направлялся либо на станцию Уфа, либо на станцию Иглино, на что уходило до двух часов. Сейчас эти временные потери удалось исключить.

Также УРГ уделяет внимание внедрению энергосберегающих технологий и совершенствованию подходов к вопросам охраны труда. К примеру, по станции Бензин, как это ранее сделали на Черниковке-Восточной, для удобства работников установили дополнительные шкафчики для хранения тормозных башмаков.

УРГ станции Ульяновск-Центральный в число лучших входит с завидным постоянством. К примеру, команда единомышленников отличилась в третьем квартале прошлого года, и сейчас, к середине года, набрав уверенный темп, также сумела продемонстрировать высокий профессионализм, надёжную организацию перевозочного процесса, а также поработать над актуальными проектами, в том числе в сфере снижения энергозатрат. Так, совместно с энергетиками велась работа над сокращением потерь электроэнергии за счёт вывода в «холодный резерв» силовых трансформаторов ТП7 и ТП8 на станции Ульяновск-Центральный.

В августе УРГ планирует завершить проект, который будет особенно актуален в предстоящий зимний период, когда необходимо обеспечивать качественную и своевременную очистку станционных путей от снега. Касается проект исключения  из цепочки, по которой происходит вызов задействованных в уборке снега в нечётной горловине работников, оператора поста ЭЦ. После прокладки в пункт обогрева кабеля и организации обратной связи вызов напрямую будет осуществляться дежурным по станции.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31