21 ноября 2018 23:22
фото: Архив Куйбышевской дирекции инфраструктуры

Теория соединилась с практикой

В Куйбышевской дирекции инфраструктуры определили лучших бригадиров и монтёров пути

Конец июля в службе пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры ознаменован чередой конкурсов профессионального мастерства. Они проводятся с целью повышения престижности основных железнодорожных профессий и направлены на мотивацию работников в вопросах обеспечения безопасности движения.
Лучшие монтёры пути со всех 18 дистанций пути и четырёх дистанций инфраструктуры съехались в Пензу. Бригадиры пути мерились профессиональными силами в Кинеле. Регламент проведения конкурса был примерно одинаков для всех. Первая половина дня посвящалась теоретической части знаний, которые проверялись по системе КАСКОР (корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников ОАО «РЖД») и по билетам из 30 вопросов в том объёме, который утверждён по программе, действующей в Учебном центре.

Обращаясь к конкурсантам, главный инженер службы пути Владимир Кирдеев напомнил им основные целевые задачи путевого комплекса на 2017 год. Это снижение количества отказов технических  средств, повышение скорости движения поездов, снижение балловой оценки пути до 30 баллов, сокращение количества задержек пассажирских и пригородных поездов, количества предупреждений об ограничении скорости движения поездов и количества дефектных рельсов.

«Обеспечение безопасности движения поездов и охрана труда находятся в ваших руках, решать эту проблему нужно в каждом трудовом коллективе и на каждом рабочем месте, – подчеркнул Владимир Кирдеев. – Считаю, что коллектив путевого хозяйства дороги  способен выполнить поставленные задачи в обеспечении качественного текущего содержания пути.   Уверен в вашем профессионализме и ответственности».

На базе Пензенской дистанции пути участники конкурса проходили квалификационные тесты сначала в компьютерном зале, а потом демонстрировали профессиональное мастерство на специально выделенных железнодорожных путях станции. Монтёры пути получали задания, состоящие из промера стрелочного перевода, переборки изолированного стыка, которую выполняли в паре. И третье задание – это сборка и разборка скрепления КБ. Бригадиры пути в Кинеле соревновались в промере стрелочного перевода и смене деревянной шпалы на станции, причём тоже в паре. Потому что мало какую работу в путевом хозяйстве приходится делать одному, в большинстве – это труд коллективный и не для слабаков.

Как отметила начальник технического отдела службы пути Альбина Масалимова, участники конкурса показали хорошую подготовку, но особо отметила команду Кузнецкой дистанции пути. Победителем в личном зачёте стал её представитель Вячеслав Сорокин. Второе место занял монтёр пути Аксаковской дистанции пути Алексей Самойлов, а замкнул тройку призёров представитель Самарской дистанции пути Викентий Терентьев.

Как сообщили в конкурсной комиссии, монтёр пути Дмитрий Гавриленко, показавший наилучший результат среди пензенских монтёров пути, в дальнейшем поборется за звание лучшего в номинации «Монтёр пути» на грядущем конкурсе на призы губернатора Пензенской области.

Призёр с третьим результатом Викентий Терентьев не ответил на три вопроса в программе КАСКОР.

«Но больше всего набирали баллов на путях, – говорит он. – Мне это хорошо знакомо, сталкиваюсь с такой работой в бригаде неотложной помощи постоянно. Как монтёр пути шестого разряда, я могу замещать бригадира и имею право работы на пути по выправке до определённых параметров подъёмки. Считаю, что благодаря конкурсу ещё раз подвернулся удобный случай проверить себя профессионально. Если бы на все вопросы КАСКОР ответил правильно, был бы первым. Там разница между первым, вторым и третьим местами всего один балл. Я набрал 99, второй – 100 и первый – 101. Так что первое место мне светило».

Викентий Терентьев монтёром пути работает с 1996 года. Увольнялся в 2001 году, работал на Севере.

«Нужна была квартира, понадобились деньги, причём быстро и много, – улыбается он. – Всё получилось удачно. Работал четыре года на строительстве магистральных газопроводов на Ямале в монтажной бригаде стропальщиком и слесарем. Приобрёл квартиру в Чапаевске, там же и работаю в бригаде по неотложным работам».

Занявший третье место среди бригадиров пути представитель Абдулинской дистанции пути Николай Севастьянов тоже проверял свои силы на «северах». Водил машины по «зимникам», месяцами не видел семью, а дети уже подрастали, хотели, чтобы папа был всегда рядом. И жена сказала: «Хватит, всех денег не заработать». Отец у меня тоже железнодорожник, контактник, но с электричеством я не дружу, меня тянет к технике, по специальности – я механик. Шесть лет проработал монтёром пути, год – бригадиром. В мыслях – продолжить образование в университете путей сообщения».

Лучшие путейцы представят Куйбышевскую магистраль на общесетевом конкурсе, который пройдёт осенью  на базе учебного центра в Октябрьске.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31