15 ноября 2018 15:11

Транспортное единение

Транспортные потоки жилых районов Самары соединят в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ).

Для разработки оптимального варианта размещения ТПУ в крупных жилых районах Самары будет сформирована рабочая группа. Такое решение было принято в правительстве Самарской области на совместном совещании по вопросу развития транспортного сообщения новых самарских микрорайонов.


По мнению участников встречи, решение транспортных проблем крупных жилых районов города требуется не только в свете интенсивного развития этих территорий, но необходимости совершенствования перевозочных процессов в Самаре на перспективу – в преддверии ЧМ-2018 года.


В настоящее время, по данным застройщика, в новом районе, расположенном вблизи платформы Ягодная, проживает порядка 40 тыс. человек, а в свете планов компании реализовать здесь в ближайшие три года проект комплексной застройки, ожидается, что количество его жителей достигнет 100 тыс. человек. С учётом посетителей размещённого рядом торгового центра поток пассажиров возрастает в разы. Такие перспективы требуют не только благоприятных условий проживания, но и решения проблем доступности. По мнению председателя правительства Самарской области Александра Нефёдова, «необходимо для жителей микрорайонов организовать качественное пассажирское транспортное сообщение».


Оптимальным вариантом становится ТПУ, идею создания которых на полигоне Куйбышевской железной дороги продвигают давно. Напомним, что реализуя программу повышения качества транспортного обслуживания населения, дорога вышла к руководству субъектов РФ с инициативой создания в регионах ТПУ и запуска городской электрички.


Начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин уже неоднократно подчёркивал, что изменение транспортной системы с более активным использованием пригородного железнодорожного сообщения может значительно повысить комфорт передвижения населения, сократить время в пути и разгрузить основные городские магистрали.


Наиболее активно работа в этом направлении проводится с правительством Самарской области. Этот вопрос даже был заложен в концепцию развития ТПУ на территории г.о. Самара, а с городом и потенциальными инвесторами в начале текущего года подписаны соглашения о привлечении их на строительство ТПУ в районе платформ Красный Кряжок и Ягодная.


На сегодняшний день существует несколько вариантов организации ТПУ, в том числе и объединение в рамках этого проекта городского пассажирского транспорта, скоростной электрички и автомобильного транспорта, а также предусмотреть организацию перехватывающих парковок. Кроме этого рассматривается возможность создания автовокзального комплекса, чтобы освободить городские дороги от внутриобластных и междугородних автобусов, что способно придать новый импульс развитию Самаро-Тольяттинской агломерации.


Стороны наметили несколько возможных вариантов развития транспортного сообщения, детализировать и определиться с наиболее оптимальным предстоит участникам рабочей группы, в состав которой войдут представители Куйбышевской магистрали, городской администрации, компании-застройщика, областных министерств строительства и транспорта.


«Необходимо все варианты детально проанализировать, обсудить и тогда уже принимать окончательное решение. Оно должно позволить обеспечить транспортную доступность и «Крутых ключей», и стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Как бы сложно экономически не было, мы должны это сделать», - подытожил Александр Нефёдов.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30