12 декабря 2018 06:04
фото: Николай Ембулаев

Переезд не просто перейти

Профилактическая работа доказывает эффективность борьбы с происшествиями

Стоит ли говорить о том, что железнодорожные переезды представляют повышенную опасность? Неумолимая статистика по отрасли кричит: «Стоит!» Количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» продолжает увеличиваться, в текущем году – 232 случая, на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Растёт и количество погибших: 59 – в 2013 году, 48 – в 2012-м.

Как рассказала начальник производственно-технического отдела Самарской дистанции пути Людмила Киселёва,  дистанция расположена между станциями Безенчук и Смышляевка, функционирует 35 переездов, в том числе четыре – с дежурными. Работники дистанции организуют совместные рейды с Госавтоинспекцией, постоянно ведут беседы с водителями, раздают им памятки. Аварий на этом участке нет.


Мы вместе с инженером отдела Марией Банниковой находимся на одном из самых оживлённых переездах – 1101 километр. Платформа Речная. Здесь железная дорога пересекается с автомобильной, соединяющей город с посёлком Запанской. Здесь всегда интенсивное движение пригородных, пассажирских и грузовых поездов, скорость которых к Самаре замедляется, здесь же формируются составы, нередко ведутся ремонтные работы на путях. Это сильно осложняет проезд автомобильного транспорта на данном переезде.


В день нашего рейда в станционном помещении  была в смене опытный дежурный Рушанья Туюшева. «Транспорта много, нередко создаются очереди из автомашин, здесь бы водителям  строго соблюдать правила дорожного движения. Но куда там: за смену десятки из них нарушают правила и рискуют жизнью как своей, так и чужой», - рассказывает она.


Идём  к стоящим у переезда машинам. Водитель «десятки» Александр Ледков, имеет первый класс вождения: «Никогда не трогался с места, пока не откроется шлагбаум. Что я – самоубийца? И другим не советую».


А вот откровение другого Александра  – водителя  1-го класса: «Знаете, в молодые годы несколько раз случалось – проезжал, бывало, переезд на запрещающий сигнал светофора, но сейчас нет. Уже не рискую». Почему же водитель с 37-летним стажем раньше всё-таки нарушал? «Ожидание казалось очень долгим. Вроде поезд прошёл и должен загореться зелёный, а его всё нет. Второй поезд идёт, третий… Раз и быстренько проехал», - таким было объяснение.


Хорошо, что у него всё обошлось, а ведь не всем везло говорит всё та же статистика. Гибнут не только люди в автомашинах, пострадавшими бывают и члены локомотивной бригады, пассажиры.


«Под особым вниманием находятся и другие переезды с интенсивным движением – 1083, 1059 и 1054 км. Регулярно контролируем  людей и технику. Часто –  с работниками ГИБДД. Это даёт положительные результаты: работаем без аварий. И всегда помним, что переезды – зона постоянной повышенной опасности и снижать планку бдительности – преступная халатность», - считает Мария Банникова.

Николай Ембулаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31