Специальный проект 'Под знаком качества'

Активисты экономии

Коллектив Абакумовской дистанции пути активно присоединился к бережливому движению и реализовал два эффективных проекта: устройство для удаления растительности в полосе отвода и технологию вырезки выплесков при помощи автотракторной техники.
Суммарный экономический эффект от внедрения этих проектов превысит полтора миллиона рублей.

– Для удаления растительности в полосе отвода на полигоне дороги используются мотокосы STIHL, – объясняет главный инженер дистанции Александр Эгерт. – Для производства этого вида работ привлекаются два монтёра пути на каждом линейном участке. Для увеличения производительности труда и автоматизации процесса рабочая группа проекта бережливого производства нашего предприятия предложила изготовить борону для трактора «Беларусь».

6-4.jpg

Борона изготавливается из старогодней подкрестовинной плиты, на которую наваривается требуемое количество костылей. Устройство позволяет повысить производительность труда.

Если до внедрения проекта для удаления растительности в полосе отвода требовалась бригада, состоящая из двух монтёров пути третьего разряда и каждый гектар работ занимал 10 нормо-часов, то после внедрения проекта с задачей справится один дорожный мастер. Производительность труда при этом увеличится в три раза и составит 0,3 нормо-часа на гектар.

– Устройство для удаления растительности в полосе отвода дало экономический эффект в размере 585 тысяч рублей, – говорит экономист дистанции Кристина Литвинова.

А проект, изменяющий технологию вырезки выплесков пути, сэкономит бюджет предприятия ещё на миллион рублей.

Ранее для производства этих работ использовались остроконечные ломы. Такой способ является достаточно трудоёмким.

– Мы предложили использовать для рыхления загрязнённого балласта экскаватор со специально изготовленным удлинённым когтем, который крепится на экскаваторный ковш, – поясняет начальник дистанции Иван Ефимов.

Металлические части когтя вырезаются из лома чёрных металлов с помощью автогена и соединяются между собой сваркой.

Предложение абакумовских путейцев позволило улучшить условия труда и в разы сократить время производства работ. При этом монтёрам пути остаётся только забрасывать чистый щебень в очищенные шпальные ящики.

Если до реализации проекта описываемый вид работ выполняла бригада из четырёх монтёров третьего разряда, затрачивая при этом 3,3 нормо-часа на каждый метр пути, то сейчас производительность той же бригады составляет 0,67 нормочасов на 10 метров пути.
Дарья Кравченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/