24 января 2019 05:06
фото: Владимир Литвинов

Запас прочности

Важной частью программы выездной редакции «Красноярского железнодорожника» в Дивногорске стала встреча с читателями и ветеранами в городской библиотеке имени Валентина Распутина.
Главный редактор газеты «Красноярский железнодорожник» Константин Коваленко рассказал об истории издания, темах, которые освещаются на его страницах сегодня, а также поделился планами на 2019 год.

Ветераны магистрали в свою очередь поведали журналистам немало интересного. У каждого из них своя биография, но их судьбы навсегда переплетены с дивногорской железнодорожной веткой. На их трудовом веку она была проложена для нужд строительства гидроэлектростанции, затем пережила модернизацию со сменой технологического оборудования от морзянки на телеграфных аппаратах до сложных компьютерных систем. В своё время здесь создавался музей железнодорожной техники под открытым небом, а сейчас это – один из важных социальных маршрутов, который входит в проект «Городская электричка», реализуемый Красноярской железной дорогой совместно с властями региона.

Жизнью родной магистрали железнодорожники интересуются, даже находясь на заслуженном отдыхе.

Пенсионер Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виктор Борисов участвовал в приёме в эксплуатацию дивногорской ветки, в том числе станций Красноярские Столбы и Усть-Мана.

Новая однопутная ветка использовалась интенсивно и как пассажирская, и как грузовая. Работал бетонный завод, осуществлялись перевозки материалов и готовой продукции. Для ГЭС по железной дороге поступали запчасти, генераторы.

С 1959 по 2001 год на дивногорском направлении трудился Иван Папенко – в прошлом электромеханик связи. Он был одним из пионеров электрификации магистрали. В начале его трудовой биографии на многих участках использовались французские электровозы.

Ветераны вспомнили добрым словом Виталия Россиянского, который многие годы был начальником станции Дивногорск.

– Перед началом рабочего дня он словно Мороз-воевода обходил владенья свои, – вспоминает Иван Папенко. – А когда вышел на заслуженный отдых, его сменил Александр Синявин.

Сам Иван Корнеевич в Дивногорск приехал из Клюквенной (сейчас это станция Уяр). В 1970 году у дивных гор железнодорожники построили ведомственный девятиэтажный жилой дом. И сегодня в этом доме живут и соседствуют ветераны магистрали.

Сергей Синьков – ещё один участник встречи – работал энергетиком в Красноярской дистанции электроснабжения. Его труд был отмечен в 2012 году отраслевой наградой, которую торжественно вручил ему президент компании.

Татьяна Чепенко на заслуженный отдых уходила с должности старшего билетного кассира, проработав на дороге с 1986 по 2017 год.

Участники встречи рассказали немало интересных историй о своей работе.

– Сел на провода орёл, взмахнул крыльями – вызвал короткое замыкание, и мы выезжаем устранять неисправность, – вспоминает Сергей Синьков.

Трудовые будни железнодорожников никогда не бывают лёгкими, особенно на такой необычной ветке. Восстановлению физических и моральных сил помогал активный досуг. Виктор Борисов и Иван Папенко увлекались шахматами. Сергей Синьков занимался борьбой, хоккеем, футболом, волейболом. Вместе с коллегой они даже выступали в команде под руководством Юрия Андрющенко на дорожных соревнованиях.

А Татьяна Чепенко была увлечена искусством, пела в железнодорожной группе «Ностальгия». Она и сейчас продолжает заниматься в музыкальном коллективе, и на встрече без аккомпанемента исполнила «Добрую песню», стихи к которой написала автор из Лесосибирска, тоже железнодорожница, а музыку – руководитель коллектива Юрий Нечипоренко.

Иван Папенко вспоминает время, когда они работали в соседних помещениях: «АТС находилась вблизи касс. Приду, а она рядом в кассе поёт». Через несколько лет Татьяна стала начальником билетных касс:

– Пассажиров было много, три кассы одновременно работали, как из пулемётов строчили, и всё равно билетов не всем хватало.

Сегодня в преддверии Универсиады дивногорская ветка снова становится популярной и всё более востребованной.

– Из Дивногорска, из Овсянки на работу в краевой центр ездят жители, – говорит Татьяна Чепенко. – Наши пассажиры высказывают пожелание продлить все маршруты из Дивногорска до Красноярска-Северного и добавить рейсы днём.
Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31