24 января 2019 16:53
фото: r-19.ru

На принципах доверия

На встрече в Абакане достигнуты договорённости о сотрудничестве между Красноярской железной дорогой и руководством Республики Хакасия

Начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров и глава Хакасии Валентин Коновалов в среду, 5 декабря, провели первую рабочую встречу и обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры в республике. Стороны договорились о взаимной поддержке.
Важнейший для юга Сибири инвестиционный проект комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет позволит увеличить пропускную способность магистрали. В результате республика, где активно развивается угледобывающая отрасль, получит дополнительные преимущества – рост грузоперевозок, создание рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления в казну.

Одна из основных номенклатур, которые обеспечили прибавку в погрузке с начала года, – уголь. Плюс 10% к уровню прошлого года. Устойчивый спрос на зарубежных рынках сбыта и благоприятная ценовая конъюнктура позволили угледобывающим компаниям Хакасии нарастить объёмы перевозок на экспорт. Кроме того, благодаря развитию нового фронта добычи постепенно наращивает объёмы Абазинский рудник – погрузка железной руды выросла на 42,6%.

– Дальнейшее промышленное освоение ресурсной базы в республике, наращивание добычи высококачественных энергетических углей на Бейском месторождении, а также реконструкция действующих мощностей на Черногорском и Изыхском месторождениях – вот основные точки роста. Ожидается, что это обеспечит нам существенное увеличение погрузки: не менее 20 млн тонн к 2025 году, – отметил Вадим Владимиров.

Изменится и железнодорожный вокзал в столице Хакасии. В рамках подготовки к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года по инвестпрограмме Дирекции железнодорожных вокзалов ведётся техническое перевооружение вокзального комплекса Абакан. Здесь будет возведён новый павильон с централизованной системой информирования и инфраструктурой, необходимой для маломобильных пассажиров.

Строительство этого объекта требует содействия со стороны руководства Хакасии. Работы проводят местные подрядчики, и всё должно быть завершено точно в срок – до конца января следующего года.

– Сделаем всё возможное, – заверил Валентин Коновалов.

Обсудили руководители и вопросы организации пригородного пассажирского сообщения. По территории региона пригородные перевозки осуществляются в четырёх направлениях. В соответствии с государственным контрактом, который заключён между республикой и перевозчиком, ежесуточно в Хакасии курсируют пять пар поездов. Региональные власти устанавливают тарифы на социально доступном уровне и берут обязательства компенсировать возникающие при этом у перевозчика убытки.

В 2018 году в бюджете Хакасии на эти цели было запланировано 32 млн рублей. Однако до сих пор за услугу никаких платежей не поступало. Валентин Коновалов и его первый заместитель Андрей Асочаков, который также присутствовал на встрече, попросили недельный срок, чтобы найти пути решения.

– Республике необходима эта услуга, мы готовы платить, чтобы в новый бюджетный год зайти без долгов, – отметил Андрей Асочаков, курирующий в правительстве Хакасии финансово-экономический блок.

Обсуждалось на встрече и состояние региональных автомобильных путепроводов, которые проходят над железной дорогой и принадлежат сторонним организациям. Специалисты магистрали провели мониторинг 9 таких объектов на предмет их соответствия требованиям безопасности и выявили ряд нарушений. Руководство региона поддержало железнодорожников: подобные нарушения необходимо устранять в кратчайшие сроки, в целях обеспечения безопасности и автомобильного, и железнодорожного движения.

Встреча была плодотворной и завершилась на хорошей ноте: необходимые договорённости были достигнуты.
Иван Рыжов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31