24 января 2019 15:58
фото: Татьяна Касьянова

Четверть века в пути

Две пятёрки в номере фирменного поезда «Енисей», который в декабре отметит юбилей, ‒ совсем не случайность, считают бригады, обслуживающие составы. Сервис, который они обеспечивают, был неоднократно удостоен отличных оценок пассажиров.
Кстати, среди путешественников, предпочитающих «Енисей», немало тех, кто помнит его первоначальный дизайн: необычные изумрудного цвета вагоны. Что отличает этот состав сегодня, спустя 25 лет? Удалось ли сохранить традиции сибирского гостеприимства в сочетании с высоким уровнем новых корпоративных стандартов обслуживания пассажиров?

‒ Я уже 20 лет езжу на этом поезде, ‒ говорит один из постоянных пассажиров «Енисея» Николай Зверев. ‒ Сейчас и сервис, и вагоны, и пути стали лучше. Всё чётко и отлажено. Салоны красивые, удобные, есть возможность подзарядить гаджеты. Приехал ‒ постель не сдаю, как раньше. Проводники внимательные и на прощание обязательно скажут: «Спасибо, что ехали с нами».

В настоящее время для работы в поезде скомплектовано шесть поездных бригад из числа лучших проводников. Все они ‒ со стажем работы не менее двух лет и прошли аттестацию на право обслуживания фирменных поездов.

Сергей Поливкин ‒ начальник одной из бригад скорого поезда Красноярск ‒ Москва №55/56 Енисейского филиала Федеральной пассажирской компании. Стаж работы в Красноярском резерве проводников ‒ 26 лет. Он одним из первых поехал на «Енисее» проводником, потом окончил курсы начальников поездов и все эти годы верен своему коллективу. Поездная бриада под его руководством первой в «Енисее» получила «Паспорт доверия». Для торжественного вручения этого документа в августе 2012 года, накануне Дня железнодорожника, Сергей был приглашён в Москву. Вручение провёл Михаил Акулов, возглавлявший в то время Федеральную пассажирскую компанию.

‒ «Паспорт доверия» был введён руководством компании для мотивации поездных бригад. Чтобы получить такой сертификат, нужно неукоснительно выполнять должностные обязанности и не иметь жалоб от пассажиров. Все в коллективе должны работать без замечаний и нарушений. Для этого на железной дороге существуют внезапные проверки, ревизии и многочисленные контроли, ‒ поясняет инструктор поездных бригад «Енисея» Людмила Ерёмина.

«Паспорта доверия» также имеют ещё две бригады поезда №55/56: под руководством Евгения Новикова и Аллы Шуваровой.

Стоит отметить, что коллектив, который возглавляет Алла, дважды признан лучшим на сети дорог. И это один из ярких показателей эффективности деятельности всего Енисейского филиала «ФПК».

– Одержать такую победу дважды – хорошая тенденция, говорящая о стабильном качестве работы, ‒ отметил, вручая награду, генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов.
Улыбка, уверенность в себе, доброжелательность, максимальная забота о комфорте для каждого пассажира – таков фирменный стандарт «Енисея».

Схема состава: купейная и плацкартная группы вагонов, вагон СВ, вагон-ресторан и штабной, в котором находится купе для маломобильных пассажиров. На окнах во всех купе и в коридорах – стильные шторы. Постельное бельё высшего качества: лёгкие пледы, тёплые одеяла и мягкие подушки. Ковровые дорожки, салфетки, дорожные наборы, которые вручаются каждому пассажиру, ‒ в сервисе на «две пятёрки» не бывает мелочей.

Время в пути следования до Москвы – 62 часа. Для пассажиров это возможность как следует отдохнуть, и здесь многое зависит от проводников. Внимательное отношение, считают сотрудники Енисейского филиала ФПК, так же важно для качества сервиса, как и безотказная работа оборудования.

Сегодня во время отправки и прибытия «Енисея» на вокзале звучит песня «Мой Красноярск» в исполнении группы «Яхонт». Ведь этот поезд за четверть века стал одним из символов краевого центра.
Татьяна Касьянова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30