14 декабря 2018 08:48
фото: Дарья Кравченко

Работа богатырей

Коллектив восстановительного поезда станции Красноярск – это 37 сильных и целеустремлённых профессионалов, которые постоянно совершенствуют свои компетенции и проявляют инициативу

Как легендарным богатырям, этим 37 мужчинам необходимо знать и уметь многое, мгновенно мобилизоваться и быстро принимать решение.
‒ Другие у нас и не держатся, ‒ уверяет начальник поезда Сергей Чикунов, который за 10 лет работы на Красноярской дороге прошёл путь от наладчика дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин до руководителя предприятия, получив второе высшее образование в СГУПСе.

По первому образованию начальник восстановительного поезда №3 – авиатор. Но, получив предложение работать на магистрали, понял, что Красноярская дорога – это прежде всего полигон перспектив и профессиональных возможностей. Склонный к техническому творчеству молодой руководитель и коллектив сформировал под стать себе. Сегодня 64% штатного расписания поезда составляют люди в возрасте до 40 лет, физически выносливые и способные принимать решения оперативно, исходя из конкретных обстоятельств.

‒ Дело в том, что каждая авария не похожа на другую, ‒ объясняет Сергей Чикунов. – Например, по инструкции положено установить кран для того, чтобы поднять на пути подвижной состав. Но геологические особенности местности, например, крутой уклон на перегоне Камарчага ‒ Таёжный в марте этого года, не позволил использовать эту технику. Пришлось искать другое решение.

Машинист бульдозера Сергей Зеленцов работает в красноярском восстановительном поезде с 2007 года. Он участвовал в ликвидации последствий схода лавины в Чульжане в 2009 году. Тогда грузовой состав снежными массами снесло в реку. Сергей Зеленцов поднимал вагоны.

‒ Методы ликвидации аварий подбираются с учётом множества факторов, ‒ объясняет Сергей.

Машинист крана Валерий Габидулин на дороге без малого 40 лет. После школы устроился в вагонное депо Аскиз, потом поработал в дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а после армии перевёлся в восстановительный поезд. Тут и нашёл применение своим умениям и приобрёл новые знания: выучился на машиниста всех типов кранов ЕДК в Челябинске, по направлению от дороги.

‒ В 1980-х, когда я начинал работать, аварии через день случались, ‒ вспоминает Валерий. – Состояние пути на участке Аскиз – Междуреченск оставляло желать лучшего, в итоге то рельс порвётся, то лавина сойдёт. А в 1984-м 36 вагонов сошли. Сейчас, конечно, уровень безопасности несравнимо выше.

Валерий Габидулин со своим краном ЕДК помогал монтировать контактную сеть в Бискамже, строил административное здание красноярского восстановительного поезда, менял стрелки, пролёты мостов. Машинист был участником ликвидации последствий падения пролётного строения автомобильного моста в 2013 году на станции Красноярск-Северный, в 2014-м работал при падении пролёта пешеходного моста на Злобино, а в 2015-м два дня вместе с коллегами ликвидировал последствия схода подвижного состава ДПМ с обрушением трубы горячего водоснабжения.

Машинист бульдозера Андрей Кадач – железнодорожник с двухлетним стажем. Волею судьбы специалист по ремонту техники, выпускник факультета механизации Красноярского аграрного университета устроился на работу в восстановительный поезд в 2016 году, но уже успел зарекомендовать себя незаменимым работником.

‒ Стоял в резерве на государственную службу, но, попав на железную дорогу, понял, что это – моё, настоящая мужская работа, потому отказался от должности в государственных органах, ‒ признаётся Андрей.

Перед тем как устроиться в штат восстановительного поезда, он по собственной инициативе повысил квалификацию, получив специальность машиниста бульдозера. Говорит, что обрёл на железной дороге все качества идеальной работы: стабильность, возможность самосовершенствоваться и реализовывать свои многочисленные технические навыки.

Красноярские восстановители хранят в своей конторе журнал регистрации аварийных выездов с 1962 по 1995 год. Это был период, когда восстановительный поезд мог выезжать на происшествия не только каждый день, но и по нескольку раз в сутки.

‒ Представляете, насколько повысился уровень безопасности движения поездов, если сейчас средняя статистика «боевых» выездов – один в месяц, а иногда и раз в год, – объясняет Сергей Чикунов.

В свободное от происшествий время команда восстановителей занимается обслуживанием техники: каждая единица ‒ а это два крана, три бульдозера, автомобиль Урал, который ещё называют аварийной «летучкой», а также два УАЗа, дизельные электростанции, гидравлическое оборудование и световые башни ‒ должна быть готова к выезду в любой момент.

Помимо этого, работники восстановительных поездов принимают участие в полигонных учениях, проходят занятия по использованию всех технических средств и оборудования. И занимаются в спортзале, который находится на территории предприятия.

При поступлении сигнала о происшествии система «Астерикс» автоматически оповещает работников поезда о срочном сборе. Через 40 минут после получения сигнала состав отправляется с места дислокации к месту происшествия.

Накануне профессионального праздника хочется пожелать спасателям, чтобы «боевых» выездов у них было как можно меньше!
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30