20 ноября 2018 00:34
фото: Владимир Литвинов

Школьники построили железную дорогу в аэропорт

На базе красноярского лицея №10 в рамках адресной мотивации подрастающего поколения к выбору профессии создан первый в городе корпоративный класс железнодорожного транспорта.
Набор в профильный класс с аббревиатурой «8 КЖД» проводился на конкурсной основе, претенденты прошли тестирование по физике и математике.

– Всего зачислено 30 человек, но желающих было значительно больше, ‒ рассказала начальник сектора развития и обучения персонала службы управления персоналом Красноярской железной дороги Любовь Белякина. ‒ Программа обучения предусматривает углублённое изучение физики, математики, черчения и географии. Занятия проводятся по специально разработанной программе не только в школе, но и на базе учебного полигона КрИЖТа, на учебных тренажёрах и в специализированных аудиториях Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций.

Предусмотрены практические занятия, развивающие и тематические квесты на Детской железной дороге, совместное проведение корпоративных мероприятий и праздников, довузовская подготовка. Помимо этого, школьники примут участие в дне открытых дверей, который традиционно проводится в институте железнодорожного транспорта, посетят с экскурсиями предприятия магистрали и примут участие в работе железнодорожных трудовых отрядов.

В цикл занятий специализированного 8-го КЖД класса вошёл квест «Твой выбор – РЖД», который для сверстников из лицея №10 провели воспитанники Детской железной дороги.

Ребят разделили на команды по шесть человек и попросили выбрать себе капитанов. Каждому лидеру инструктор малой магистрали Светлана Самохвалова вручила знак отличия – железнодорожную фуражку, а остальным членам команд достались яркие браслеты.

В процессе игры команды перемещались от одного модератора к другому, выполняя задания на время и получая баллы в лист командного зачёта. Например, юная железнодорожница Анастасия Сысоева была модератором игрового стола «Конструирование», где с помощью канцелярских принадлежностей участники команды должны были выстроить железнодорожный мост между двумя стульями. А юный железнодорожник Георгий Дадменд выступил модератором игры, направленной на укрепление командного духа, в ходе которой восьмиклассники 10-го лицея выстроились, как вагоны в грузовой состав, а в качестве автосцепки использовали воздушные шарики. Чей поезд быстрее придёт к финишу, та команда и получает высший балл.

Кроме игровых мероприятий, были и сложные задания. Например, используя заданную формулу и предложенные материалы, построить дорогу из центра города в аэропорт. Предлагалось также заполнить лист характерными качествами груза, а затем подобрать тип вагона для его перевозки.

‒ Мы определили рыбу в вагон-рефрижератор, нефть налили в цистерны, а песок решили загрузить в полувагоны, ‒ рассказывает капитан команды-победителя «Салатовые браслеты» Диана Никотина.

Её одноклассник, капитан команды соперников Ярослав Лазарев говорит, что самым интересным ему показалось задание с неведомым агрегатом в виде деревянного колеса, которое управлялось одновременно всеми участниками команды, а в центре был закреплён карандаш. Таким приспособлением, требующим слаженных синхронных действий, команда Ярослава нарисовала железнодорожный светофор и получила от модератора «шестёрку» ‒ беспрецедентно высокий балл.

Ученик 8-го КЖД класса Юрий Худяев сказал, что урок в формате квеста пришёлся ему по душе, и он будет рад принимать участие в совместных мероприятиях с Детской дорогой в дальнейшем.

А некоторые, как например, Карина Тихомирова, уже уверены в выборе будущей профессии:

‒ Я попробую поступить в железнодорожный техникум после 9 класса. А если не хватит знаний, повторю попытку после 11-го.
Дарья Кравченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30