19 ноября 2018 03:32
фото: Владимир Литвинов

Решения для развития

В Красноярском филиале Первой грузовой компании обсудили с грузоотправителями вопросы операционной эффективности

Грузоотправитель – главное действующее лицо перевозочного процесса.
Это озвучил директор Красноярского филиала Первой Грузовой Компании (ПГК) Иван Никонов в ходе круглого стола с грузоотправителями региона и представителями Красноярской железной дороги. Во время встречи основными темами обсуждения стали повышение эффективности использования вагонных ресурсов и внедрение новых IT-продуктов для партнёров компании.
Уже несколько лет в железнодорожных перевозках грузов сохраняется дефицит подвижного состава. Связан он, в первую очередь, с введением запрета продления срока его службы. В пик списаний, который пришёлся на 2016 год, ПГК вывела из эксплуатации 52 тыс. единиц подвижного состава.

В Красноярском филиале уверены, что в этой ситуации программа по повышению операционной эффективности использования подвижного состава, реализуемая сегодня в компании, своевременна и актуальна.

«Нам всем: грузоотправителям, операторам и железнодорожникам необходимо выстроить взаимоотношения таким образом, чтобы каждый понимал свою часть ответственности за конечный результат в перевозочном процессе. В сокращении простоев, увеличении оборота вагона должны быть заинтересованы все участники», – отметил директор Красноярского филиала Иван Никонов.

На объём перевозок в 2018 году влияли и периодические ограничения движения по дорогам назначения, несоответствия технического плана погрузки заявкам формы ГУ-12. Не прошло бесследно и проведение технологических ремонтов пути на сети РЖД.

«Несмотря на все сложности, объём грузоперевозок ПГК по итогам этого полугодия составил 87 млн тонн грузов. По этому показателю компания заняла первое место в рейтинге Rail Russia TOP среди крупнейших железнодорожных операторов России. Достигнуть этого мы смогли за счёт повышения эффективности работы вагона и совместных с партнёрами технологических решений», – сказал начальник департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли ПГК Александр Свешников.

Красноярский филиал, как один из крупнейших в структуре ПГК, в этом году тоже показал хорошие результаты. За 8 месяцев 2018 года филиал увеличил объём перевозок зерна и цветных металлов в крытых вагонах по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 6% и объём наливных грузов на 1,5 тысячи вагонов, или 4,5%.

Кроме программы операционной эффективности, в компании есть и другие проекты. Например, для удобства грузоотправителей разработан онлайн-сервис «Личный кабинет клиента». Он позволяет отслеживать вагоны с грузом в режиме реального времени на Яндекс-картах, а также содержит аналитическую информацию по использованию подвижного состава при перевозке грузов. Сейчас сервис дорабатывается, совсем скоро появится мобильное приложение. Кроме того, компания работает над реализацией цифрового сервиса расчёта ставок – тарифным калькулятором.

Если говорить о сотрудниках Красноярского филиала, то прямо сейчас большая часть из них участвует в ещё одном проекте – переходе компании на новую IT-платформу SAP, которая позволит автоматизировать управление основной деятельностью компании и эксплуатацией подвижного состава.

Мероприятие завершилось в формате свободного общения. Все участники сошлись во мнении, что подобные встречи способствуют развитию взаимодействия участников перевозочного процесса, а также помогают выработать совместные продуктивные решения.

Справка «КЖ»
АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы.
Дарья Кравченко